[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Консультация для родителей («Обучения детей правилам поведения за столом»)
Консультация для родителей
detckovairДата: Воскресенье, 13.12.2020, 11:41 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем известно пожелание «Приятного аппетита!» Красиваясервировка, вкусные и красиво оформленные блюда, спокойная обстановка – всѐ это
создаѐт психологический комфорт во время еды и имеет большое значение не только
для хорошего аппетита, но и для формирования навыков культурного поведения за
столом. Ребѐнок учится обращаться со столовыми приборами, старается вести себя
хорошо, чтобы заслужить одобрение взрослых, но у него не сразу всѐ получается.
Не торопите его, не превращайте приѐм пищи в военные действия по воспитанию.
Ваше раздражение не только испортит ему аппетит, но и затруднит усвоение правил
этикета. Только терпение и деликатная помощь помогут справиться с трудностями,
создадут доброжелательную атмосферу во время еды. Мы часто говорим детям:
«Когда я ем, я глух и нем». Всегда ли это правильно? Представьте себе дружескую
встречу. Приятные друг другу люди молча сидят за столом и сосредоточенно
пережѐвывают пищу. Уважаемые родители, неужели вы ведѐте себя именно так,
встречаясь с друзьями? Приятная беседа не только не помешает ребѐнку всѐ
съесть, но и поможет чувствовать себя взрослее, увереннее. Дети могут
поддерживать разговор, но они должны усвоить некоторые правила поведения
застольной беседы: - нельзя разговаривать, если во рту еда; - надо уметь
слушать, не перебивая других.
Памятка для родителейРебѐнка следует: - кормить строго в установленное время; -не торопить во время еды, дать возможность тщательно пережёвывать пищу; -не
кормите насильно; - не отвлекать во время еды чтением или игрой; - не поощрять
за съеденное; не угрожать и не наказывать за несъеденное. Надо поощрять: -
желание ребѐнка есть самостоятельно; - стремление участвовать в сервировке и
уборке со стола. Надо приучать: - перед едой тщательно мыть руки; - есть только
за столом; - правильно пользоваться столовыми приборами; - есть аккуратно,
бесшумно, жевать с закрытым ртом; - после еды благодарить; - убирать за собой
посуду и приборы или помогать взрослым. Для усвоения и выполнения правил
поведения за столом ребѐнка требуется не только время, но и единство требований
со стороны взрослых.
 Анкета Нужные ответы подчеркнуть. 1.Как Вы считаете, умеет ли Вашребѐнок правильно вести себя за столом? («Да»; «не всегда»; «не умеет».) 2.Есть
ли у Вашего ребѐнка постоянное место за обеденным столом? («Да»; «нет».) 3.
Существует ли в Вашем доме традиция семейных обедов? («Да»; «нет»; «семья
собирается вместе за столом только по праздникам».) 4. Какой посудой и какими
столовыми приборами пользуется Ваш ребѐнок во время еды: тарелка для первого
блюда, тарелка для хлеба, ложка, вилка, нож, чашка, блюдце, чайная ложка ( при
необходимости дополнить). 5. Пользуется ли Ваш ребѐнок салфеткой во время еды?
(«Часто»; «иногда»; «никогда».) 6. Часто ли Ваш ребѐнок спрашивает, как
правильно вести себя за столом? («Часто»; «иногда»; «никогда».) 7.Кому из
близких он задаѐт такие вопросы? 8.Есть ли дома книги по вопросам этикета?
(«Да», «нет».) Укажите, пожалуйста, какие. Благодарим Вас за сотрудничество!
 
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Консультация для родителей («Обучения детей правилам поведения за столом»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: