[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Консультация для родителей («Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной пред)
Консультация для родителей
detckovairДата: Пятница, 19.02.2021, 15:04 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 114
Репутация: 0
Статус: Offline
«Учимся, играя: знакомство с цветом,формой и величиной предметов»Уже с маленького возраста малыши исследуют окружающиймир, им интересно буквально все: величина, формы предметов, и, конечно же, цвет.Пришло время изучать величину предметов: маленький,средний, большой… Хорошо бы познакомить ребенка с цветами: красный, желтый,
зеленый, синий… Да и пора бы уже различать фигуры: квадрат, треугольник, круг…
Восприятие цвета, формы, величины предметов не являетсяврожденным качеством. Только взрослые могут помочь увидеть мир красок,
различать форму и величину. Группировать предметы между собой, сравнивать
предметы, называть их своими именами, выделять среди других нужный предмет (по
цвету, форме, величине). Все эти навыки приходят со временем, но их нужно
постепенно развивать. А лучший эффект от обучения у детей возникает во время
игры.
Для начала – разговаривайте с малышом. Акцентируйтеего внимание на каких-либо предметах и говорите: это – шкаф, он красный; это
твой стульчик, он маленький; это – телевизор, он квадратный. Повторяйте это
много раз, тогда ребенку будет легче это запомнить. То же самое с другими
предметами, фруктами, одеждой. Это нужно для того, чтобы в сознании малыша это
отложилось. Рассказывая о цветах, форме и величине предметов, также попросите
показать те или иные цвета, ту или иную фигуру, определенной величины.
 Игры, направленные на развитие восприятияцвета.«Собери цветик-семицветик». Выложитькруги разных цветов. Ребенок должен подобрать лепестки соответственно цвету
середины.
«Помоги рыбкам». Вырезатьрыбок-мам и рыбок-детишек основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий).
Предложить ребенку разложить рыбок-детишек соответственно цвету своих мам-рыбок.
«Поможем ежику». Вырезатьежиков основных цветов и грибочки. Ребенок должен помочь собрать ежикам грибы
соответственно цвету ежика.
 Игры, направленные на развитиевосприятия формы.«Найди пару по форме». Вырезатьпарные геометрические фигуры из картона разного цвета. Одну пару фигур раздать
ребенку, а вторую – разложить на столе. Попросить ребенка внимательно
рассмотреть фигуры, а затем найти пары для своих фигур.
Также можно выложить ряд из кругов и положить одинквадратик. По-просить ребенка рассмотреть фигуры. Потом нужно найти и показать
лишнюю фигурку.
«Башни». Увсех дома есть конструкторы (пластмассовые или деревянные). Взять кубики
круглые и квадратные, перемешать их. Предложить ребенку построить две башни.
Одну башню из круглых кубиков, а вторую – из квадратных.
 Игры, направленные на развитиевосприятия величины.«Накрой шляпой». Дляэтой игры нужна шляпа, предметы и игрушки разной величины. Предложить ребенку
по очереди спрятать под волшебную шляпу игрушки разной величины. Отметьте, что
под шляпу помещаются только маленькие предметы.
«Большой – маленький». Вырезатьиз бумаги кружочки большие и маленькие, цветные. Попросить ребенка подобрать к
маленькому кружочку большой кружок. Потом можно добавить средний кружок.
Попросить по-строить снеговика, сначала выложить большой кружок, потом средний
кружок, далее маленький кружочек.
Также занимаясь своими делами по дому, на кухне, можнопредложить помочь вам: подать маленькую ложечку, большую кружку и т. д.Хотим  предложить еще одну игру. Нужно взятьнесколько игрушек (сначала три, далее уже пять, семь). Поставить их перед
ребенком в ряд. Рассмотреть, перечислить. Потом попросить малыша отвернуться и
в этот момент убрать одну игрушку. Повернувшись, ребенок должен ответить, какой
игрушки нет. Развивая внимание и память, можно вспоминать цвета, формы, и
величину. Например: посадить трех зайцев разного цвета – тогда для правильного
ответа ребенок должен сказать: «Нет зайца такого-то цвета». В следующий раз
положить разные фигуры: круг, квадрат, треугольник. Ребенок должен ответить:
«Нет треугольника».
Все эти игры помогут вашему ребенку накопитьразнообразный сенсорный опыт, который на следующих этапах обучения позволит
систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их
в разнообразных ситуациях.
 
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Консультация для родителей («Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной пред)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: