detckovair | Дата: Пятница, 19.02.2021, 15:04 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 114
Статус: Offline
| «Учимся, играя: знакомство с цветом,формой и величиной предметов»Уже с маленького возраста малыши исследуют окружающиймир, им интересно буквально все: величина, формы предметов, и, конечно же, цвет.Пришло время изучать величину предметов: маленький,средний, большой… Хорошо бы познакомить ребенка с цветами: красный, желтый, зеленый, синий… Да и пора бы уже различать фигуры: квадрат, треугольник, круг…Восприятие цвета, формы, величины предметов не являетсяврожденным качеством. Только взрослые могут помочь увидеть мир красок, различать форму и величину. Группировать предметы между собой, сравнивать предметы, называть их своими именами, выделять среди других нужный предмет (по цвету, форме, величине). Все эти навыки приходят со временем, но их нужно постепенно развивать. А лучший эффект от обучения у детей возникает во время игры.Для начала – разговаривайте с малышом. Акцентируйтеего внимание на каких-либо предметах и говорите: это – шкаф, он красный; это твой стульчик, он маленький; это – телевизор, он квадратный. Повторяйте это много раз, тогда ребенку будет легче это запомнить. То же самое с другими предметами, фруктами, одеждой. Это нужно для того, чтобы в сознании малыша это отложилось. Рассказывая о цветах, форме и величине предметов, также попросите показать те или иные цвета, ту или иную фигуру, определенной величины. Игры, направленные на развитие восприятияцвета.«Собери цветик-семицветик». Выложитькруги разных цветов. Ребенок должен подобрать лепестки соответственно цвету середины.«Помоги рыбкам». Вырезатьрыбок-мам и рыбок-детишек основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий). Предложить ребенку разложить рыбок-детишек соответственно цвету своих мам-рыбок.«Поможем ежику». Вырезатьежиков основных цветов и грибочки. Ребенок должен помочь собрать ежикам грибы соответственно цвету ежика. Игры, направленные на развитиевосприятия формы.«Найди пару по форме». Вырезатьпарные геометрические фигуры из картона разного цвета. Одну пару фигур раздать ребенку, а вторую – разложить на столе. Попросить ребенка внимательно рассмотреть фигуры, а затем найти пары для своих фигур.Также можно выложить ряд из кругов и положить одинквадратик. По-просить ребенка рассмотреть фигуры. Потом нужно найти и показать лишнюю фигурку.«Башни». Увсех дома есть конструкторы (пластмассовые или деревянные). Взять кубики круглые и квадратные, перемешать их. Предложить ребенку построить две башни. Одну башню из круглых кубиков, а вторую – из квадратных. Игры, направленные на развитиевосприятия величины.«Накрой шляпой». Дляэтой игры нужна шляпа, предметы и игрушки разной величины. Предложить ребенку по очереди спрятать под волшебную шляпу игрушки разной величины. Отметьте, что под шляпу помещаются только маленькие предметы.«Большой – маленький». Вырезатьиз бумаги кружочки большие и маленькие, цветные. Попросить ребенка подобрать к маленькому кружочку большой кружок. Потом можно добавить средний кружок. Попросить по-строить снеговика, сначала выложить большой кружок, потом средний кружок, далее маленький кружочек.Также занимаясь своими делами по дому, на кухне, можнопредложить помочь вам: подать маленькую ложечку, большую кружку и т. д.Хотим предложить еще одну игру. Нужно взятьнесколько игрушек (сначала три, далее уже пять, семь). Поставить их перед ребенком в ряд. Рассмотреть, перечислить. Потом попросить малыша отвернуться и в этот момент убрать одну игрушку. Повернувшись, ребенок должен ответить, какой игрушки нет. Развивая внимание и память, можно вспоминать цвета, формы, и величину. Например: посадить трех зайцев разного цвета – тогда для правильного ответа ребенок должен сказать: «Нет зайца такого-то цвета». В следующий раз положить разные фигуры: круг, квадрат, треугольник. Ребенок должен ответить: «Нет треугольника».Все эти игры помогут вашему ребенку накопитьразнообразный сенсорный опыт, который на следующих этапах обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях.
|
|
| |