[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Консультация для родителей («Дети любят потешки!»)
Консультация для родителей
detckovairДата: Суббота, 11.09.2021, 15:25 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 114
Репутация: 0
Статус: Offline
В раннем возрасте,основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и
эмоциональный отклик. Дети начинаютпознавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения.
Помочь детям в этом – основная обязанность родителей и педагогов; взрослых,
которые окружают детей и которым малыши доверяют. 

Издревна,на помощь русскому народу приходит фольклор. Фольклор – это народное
творчество, которое создаётся коллективно народом и отражает его многовековый
опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы. Самым эффективным способом
передачи накопленных знаний детям раннего возраста являются малые фольклорные
формы – потешки, прибаутки, сказки, народные песни, колыбельные, считалки,
пословицы, поговорки, частушки, загадки. Значимость малых фольклорных форм
невозможно переоценить – регулярное использование потешек и прибауток в
повседневной жизни ребёнка. И не только радует малыша, создаёт эмоциональную
связь взрослого с ребёнком, но и развивает его, в доступной форме прививая
основы поведения самостоятельной жизни.

Дети любятпотешки! И это не просто слова. Малые формы фольклора – это первые художественныепроизведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с
первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы,
обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся
слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает
счастливо лепетать. Использование малых фольклорных форм позволяет детям
быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть
интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит
улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.

Ценностьпотешек определяется несколькими факторами: их можно соединять с движениями,
они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей
познавать жизнь. Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего
возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных
факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально
выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил
развития ребёнка – сила примера. Потешки стимулируют детей подражать,
закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия
потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая
слова соответствующими движениями и мимикой. Важно помнить, что использование
потешек будет результативным только при готовности ребёнка воспринимать их, при
отсутствии признаков утомления.

Маленькиедети не умеют ещё рассказывать о своих чувствах, не могут сказать, что им не
нравится, вследствии чего, ребёнок даёт нам это понять доступным ему способом –
плачем, криком. Отличительная особенность детей раннего возраста – внимание
легко переключается с одного объекта на другой. Один из способов справиться с
детскими капризами и истериками – это отвлечь ребёнка, переключить его внимание
на другое. И в этом нам помогут потешки и игровые ситуации:

«Стуки-стуки,глянь в ворота –
Верно в гостиедет кто то!
Едет целая семья:
Впереди идётсвинья,
А за нею уткамчится!
Сзади волк идёт сволчицей!
Кот и пёсикудивились – 
Дажепомирились!» 

(Даннуюпотешку следует сопровождать действиями: постукиваниями, движениями рук, и
эмоциональной речью).
 Очень важно дляполноценного развития, чтобы дети получали правильное, сбалансированное
питание, однако, маленькие дети часто не любят полезные продукты. Помочь им в
игровой форме полюбить полезную еду, так же помогут потешки:

«Умница,Катенька!
Ешь кашкусладеньку!
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую!»

Потешкиприходят на помощь и в режимных моментах, когда нужно умыться, вымыть руки,
причесаться:

«Ай,лады-лады-лады!
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Друг другуулыбаемся!»

«Моем,моем, руки чисто,
Чтоб не статьтрубочистом!»
«Бай, бай, бай,бай…
Ты, собаченька,не лай…
И в гудочек негуди,
Наших деток небуди…»

Оченьважно, чтобы дети просыпались в хорошем настроении:

«Потягуни-потягушечки!
От носочков домакушечки!
Мыпотянемся-потянемся,
Маленькими неостанемся!»

Существеннуюроль играют потешки в помощи при одевании детей на прогулку:

«Оляварежку надела,
Ой, куда япальчик дела?
Нету пальчика,пропал,
В свой домишко непопал.
Оля варежку сняла–
Поглядите-ка,нашла!
Ищешь, ищешь, инайдёшь!
Здравствуй,пальчик! Как живёшь?»

Потешкиоказывают не только развивающее действие, но и создают благоприятный климат,
дарят ребёнку ощущение собственной значимости:

«Ктоу нас хороший?
Кто у наспригожий?
Сашенька хороший!
Сашенькапригожий!»

Регулярноеиспользование малых фольклорных форм в повседневной жизни ребёнка, взаимосвязь
родителей с дошкольным учреждением, позволит заложить качественный фундамент
психофизиологического развития детей и подготовить их к самостоятельной и
успешной жизни!
 
 
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Консультация для родителей («Дети любят потешки!»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: