detckovair | Дата: Суббота, 11.09.2021, 15:25 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 114
Статус: Offline
| В раннем возрасте,основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинаютпознавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Помочь детям в этом – основная обязанность родителей и педагогов; взрослых, которые окружают детей и которым малыши доверяют.
Издревна,на помощь русскому народу приходит фольклор. Фольклор – это народное творчество, которое создаётся коллективно народом и отражает его многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы. Самым эффективным способом передачи накопленных знаний детям раннего возраста являются малые фольклорные формы – потешки, прибаутки, сказки, народные песни, колыбельные, считалки, пословицы, поговорки, частушки, загадки. Значимость малых фольклорных форм невозможно переоценить – регулярное использование потешек и прибауток в повседневной жизни ребёнка. И не только радует малыша, создаёт эмоциональную связь взрослого с ребёнком, но и развивает его, в доступной форме прививая основы поведения самостоятельной жизни.
Дети любятпотешки! И это не просто слова. Малые формы фольклора – это первые художественныепроизведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать. Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.
Ценностьпотешек определяется несколькими факторами: их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь. Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими движениями и мимикой. Важно помнить, что использование потешек будет результативным только при готовности ребёнка воспринимать их, при отсутствии признаков утомления.
Маленькиедети не умеют ещё рассказывать о своих чувствах, не могут сказать, что им не нравится, вследствии чего, ребёнок даёт нам это понять доступным ему способом – плачем, криком. Отличительная особенность детей раннего возраста – внимание легко переключается с одного объекта на другой. Один из способов справиться с детскими капризами и истериками – это отвлечь ребёнка, переключить его внимание на другое. И в этом нам помогут потешки и игровые ситуации:
«Стуки-стуки,глянь в ворота – Верно в гостиедет кто то! Едет целая семья: Впереди идётсвинья, А за нею уткамчится! Сзади волк идёт сволчицей! Кот и пёсикудивились – Дажепомирились!»
(Даннуюпотешку следует сопровождать действиями: постукиваниями, движениями рук, и эмоциональной речью). Очень важно дляполноценного развития, чтобы дети получали правильное, сбалансированное питание, однако, маленькие дети часто не любят полезные продукты. Помочь им в игровой форме полюбить полезную еду, так же помогут потешки:
«Умница,Катенька! Ешь кашкусладеньку! Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую!»
Потешкиприходят на помощь и в режимных моментах, когда нужно умыться, вымыть руки, причесаться:
«Ай,лады-лады-лады! Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Друг другуулыбаемся!»
«Моем,моем, руки чисто, Чтоб не статьтрубочистом!» «Бай, бай, бай,бай… Ты, собаченька,не лай… И в гудочек негуди, Наших деток небуди…»
Оченьважно, чтобы дети просыпались в хорошем настроении:
«Потягуни-потягушечки! От носочков домакушечки! Мыпотянемся-потянемся, Маленькими неостанемся!»
Существеннуюроль играют потешки в помощи при одевании детей на прогулку:
«Оляварежку надела, Ой, куда япальчик дела? Нету пальчика,пропал, В свой домишко непопал. Оля варежку сняла– Поглядите-ка,нашла! Ищешь, ищешь, инайдёшь! Здравствуй,пальчик! Как живёшь?»
Потешкиоказывают не только развивающее действие, но и создают благоприятный климат, дарят ребёнку ощущение собственной значимости:
«Ктоу нас хороший? Кто у наспригожий? Сашенька хороший! Сашенькапригожий!»
Регулярноеиспользование малых фольклорных форм в повседневной жизни ребёнка, взаимосвязь родителей с дошкольным учреждением, позволит заложить качественный фундамент психофизиологического развития детей и подготовить их к самостоятельной и успешной жизни!
|
|
| |