[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Консультация для родителей («Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возра)
Консультация для родителей
detckovairДата: Среда, 27.10.2021, 17:44 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 114
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на важные моментыпри развитии у ребенка навыков самообслуживания. К навыкам самообслуживания для детей в возрастеот 1,5 до 3 лет относятся такие,как:1. Навыки опрятности:1.При небольшой помощи взрослых уметь пользоваться:носовым платком, полотенцем, горшком, расч ской, салфеткой.2. Замечатьнепорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых.2. Навыки приёма пищи:1. Жевать сзакрытым ртом.2. Пользоваться ложкой (умение держать ложку, набрать в не еду,поднести ко рту).3. Пить изчашки, держа ее двумя руками.4. Брать самостоятельно, откусыватькусочки хлеба.3. Навыкиодевания и раздевания:1. Умение надевать (снимать) различные предметыодежды в определ нной последовательности при небольшой помощи взрослых.2. Расст гиваниеи застегивание пуговиц, липучек, ремешков, кнопок, молнии на одежде и обуви при
небольшой помощи взрослых.Формированиеэтих навыков не происходит само по себе, их надо развивать у ребенка с раннего возраста. Все родители понимаютнеобходимость развития данных навыков, но не всегда знают, как эти навыки развивать. Вашемувниманию мы предлагаем самые простые и доступные приемы во взаимодействии с
ребенком по развитию у него навыков самообслуживания.Приемы по развитию навыков опрятности,культурно-гигиенических навыков1) Показ взрослым выполнениякаждого действия и их последовательности.Например«Посмотри малыш, как я буду вытирать руки. Я сначала возьмуполотенце…» Очень важно при обучении приемам умывания, уборкеигрушек сохранять неизменным один и тот же способ, одну и ту же последовательность
действий. Не нужно бояться несколько раз показать и объяснить ребенку, что и
как делать.2) Чтение художественныхпроизведений,рассматривание к нимиллюстраций: Чуковского К. И. «Федорино горе», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,С. Капутикян «Кто скорее допь т»,З. Александровой «Что взяла клади на место»«Топотушка», И. Муравейка «Я сама», рассказы Л. Вороньковой «Маша-растеряша». Проговаривайте сребенком положительные и отрицательные примеры, поступки героев прочитанных
произведений, воспитывайте на положительных примерах.3) Чтение потешек. Онивызывают у детей желаниевыполнять действия, описываемые в них.Например: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки.Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!». «В кране булькает вода, Очень даже
здорово! Умывается сама Машенька Егорова» (имя ребенка). «Знаем, знаем, да, да, да! Где тутпрячется вода! Выходи водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку
по-нем-нож-ку! Нет, не понемножку – посмелей, будем умываться веселей!».
«Носовой платок в кармашке (достаем платок из кармашка, будем нос им вытирать
(показываем действия с платком, чтобы носик, наш курносик, снова чистым был
опять (убираем платок в карман)»4) Игры с любимыми игрушкамиребенка.Например: игра «Делаем прическу»: взрослыйпоказывает ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу «Посмотри,у куклы красивая прическа: длинные,ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!»
Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит попробовать
это сделать самому. В концерасчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то,
что он стал таким же красивым, как кукла. Игра «Юный доктор»: взрослый показывает ребенку куклу иговорит «Вот кукла Маша заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В
кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!»Условия, необходимые дляразвития культурно - гигиенических навыков:1. Постоянное и удобное местодля зубной пасты, щетки, стаканчика.При покупке данных вещей нужно позаботиться об их внешнейпривлекательности: яркая окраска, красивая этикетка, оригинальная форма.2. Отдельнаямыльница с туалетным мылом.3. Удобное место дляполотенца.Удобный для ребенка размерполотенца: 40- 50 см в ширину, 50-70 см в длину.4. Яркий,красивый носовой платок, бумажные салфетки.5. Детскаярасческа, красивые резиночки, заколки, бантики для волос.Приемы по развитию навыков приема пищи,пользования столовыми приборами:1) Примервзрослых и показ действий с пояснением. Например, обедая за одним столом с
ребенком, учите, как правильно кушать, как держать ложку, чашку, хлеб,
пережевывать пищу, предлагайте взять ложку так, как это правильно делаете вы.2) Побуждение. Ребенок всемутолько учится, и все то, что он как будто умеет делать, еще освоено
недостаточно. Если он ест неаккуратно, неправильно держит ложку, то не следует
фиксировать его внимание на неправильном,а лучше сказать так«Ешь аккуратней, вот так надо держать ложку» и т.п.3) Чтение потешек.Например: «На моей тарелочкеРыженькая белочка. Чтоб она была видна Все съедаем до конца». «Если так
держать, то с ложки Будут падать капли, крошки. Так держи, Сережа, ложку
(показать, Набирай по-нем-нож-ку!»Условия, необходимые дляразвития навыков приема пищи,пользования столовыми приборами:1. Стул в соответствии состолом (расстояние от сиденья докрышки стола должно равняться 18-19 см). При необходимости под ногисделать подставку.2. Небольшого размерастоловые приборы (детские): тарелка,чашка, вилка, ложка. 3. На доступном для ребенка расстоянии хлебница с хлебом,
нарезанным ломтиками, салфетница с бумажными салфетками.Приемы по развитию навыков одевания ираздевания1) Сюжетно-ролевые игры.Например«Дочки-матери»«На прогулке» (куклу раздеть, уложить спать, одеть и т. д.)2) Игра с куклой, призываяребенка к помощи.Например«Поможем раздеться кукле Маше, которая гулялавместе с нами». Сопровождайте свои действия словами, обозначающимипоследовательность (сначала расстегнуть пуговицы, молнию, потом снять кофту и
т. д., аккуратно сложите одежду на полочку или стул. Взрослый предлагает
ребенку раздетую куклу,кукольные вещи и просит ребенкапомочь ему одеть куклу: «Кукла Оля не может одеться сама, ейхолодно, давай оденем Олю, ей будет тепло! Сначала надо надеть трусики, потом
майку, а затем платье».3) Пример ребенка для своейигрушки, куклы.Например«Покажи Маше, как ты научилась надеватьюбочку, носочки» и т. д.4) Чтение потешек.Например: «Я умею обуваться, Еслитолько захочу. Я и маленького братца обуваться научу». «Тушки-тутушки, где твои ушки? Ушки в шапке,не достанут лапки»5) Стихотворные инструкции.Например:- Раздеваемся перед сном: «Пообедали сейчас - впереди унас сон-час, мы футболочку снимаем, спинку стула украшаем, сверху шорты и
носки, вот какие молодцы!»-Собираемся на прогулку:«Чтоб на улицууспеть,Сначаладолжен я надеть:колготки, теплыеноски,А после брюкииль штаны.Чтобы сразу невспотеть,Надо обувь намнадетьи лишь потомнадену кофту,А чтобы уши ненадуло,Я туго шапкузавяжу,Пальто наденуили шубу,Гулять на улицупойду»6) Похвала, поощрение ребенказа удачные действия, быстроту, аккуратность, помощь другому ребенку.Например«Молодец, быстро разулся»«Как ты, Ванечка, хорошо сложил все на стульчике».Условия, необходимые дляразвития навыководевания и раздевания:1. Вешалка дляверхней одежды, соответствующая росту ребенка.2. Индивидуальная полка илиместо на полке для хранения предметов туалета (носовых платков и т. п.)3. Постоянноеместо для хранения ночной рубашки, пижамы.4.Удобная для одевания одежда: легко застегивающиесяпуговицы, свободные резинки на юбках, трусах, колготах, шортах, соответствующий
голове ребенка размер ворота.Атеперь несколько советов:1. В раннем возрасте детиобладают большой подражательностью. Прежде чем поручить что-либо ребенку,
покажите образец правильного выполнения поручения, несколько раз выполните
поручение совместными усилиями.2. Обучая детей, учитывайте их опыт.Нельзя, например, начинать учить ребенка пользоваться вилкой, если он еще не
научился правильно есть ложкой.3. Будьтепоследовательны в своих требованиях. Так, действия, связанные с раздеванием,
быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребенку легче сначала
научиться мыть руки, а потом и лицо.4. Учитывайте индивидуальныеи возрастные особенности своихдетей. Так, если поручить ребенку, которому нет еще трех лет, самостоятельно завязать шнурки,то эта задача окажется для него слишком сложной.5. Не забывайтеоб игровых моментах. Например, в играх с куклой можно закрепить знания о
последовательности в одевании, раздевании, умывании.6. Не торопитеребенка. Не упрекайте его в медлительности и небрежности. Это может вызвать
отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять
участие в труде в следующий раз. Помните, что к вечеру дети устают и их
действия становятся медлительными.7. Старайтеськак можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям. Больше опирайтесь на
поощрения и похвалу. Труд должен приносить ребенку радость.8. Тактично оценивайтерезультаты труда ребенка. Недостаточно ему сказать«Молодец» или «Неправильно», следует конкретноуказать, что сделано ребенком хорошо, а что ему не совсем удалось. Таким
образом, если соблюдать все условия и заниматься с ребенком, то к 3 годам он
уже сможет многие вещи делать самостоятельно, без помощи взрослых. В раннем возрасте можноразвить в ребенке такие качества, как аккуратность, ответственность,
дисциплинированность.Надеюсь,рекомендации окажутся для Вас очень полезными!Используйте их,и радуйтесь успехам своего ребенка!Запомните, все в ваших руках,уважаемые родители!
 
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Консультация для родителей («Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возра)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: