[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » пальчиковая гимнастика
пальчиковая гимнастика
anvel1kayaДата: Четверг, 12.10.2023, 16:51 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Влияниепальчиковой гимнастикинаразвитие речи детей младшего дошкольного возраста .           Одним из самых распространенныхвидов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками
различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти
приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как
правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое
развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений
пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие
ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти
руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим
работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления
ребенка.
           Все движения организма иречевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук
благотворно сказывается на развитии речи ребенка.
 В фольклоре существует масса потешек, вкоторых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в
доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют
мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл
услышанного и улавливать ритм речи.
         Пальчиковыеигры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает
ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и
при письме. Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их
еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или
нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда
ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).
    Просто прикасаетесь к пальчику и говорите:«Здравствуй,пальчик, выходи. (называете имя своего ребенка) погляди.Воттвоя ладошка – наклоняйся, крошка. (Касаетесь пальчиком ладошки.)Воттвоя ладошка – поднимайся, крошка». (Выпрямляете пальчик.)Затем,берете следующий пальчик и повторяете то же самое. И так со всеми десятью.         При помощи пальцев можно инсценироватьрифмованные истории, потешки.1)«Ты, утенок, не пищи, лучше маму поищи» (Сжимание и разжимание  пальцев рук)2)«Водичка, водичка, умой мое личико….»(Выполнение движений в соответствии с
текстом).
3) Массаж пальцев.«Мышка мыла мышам лапку, каждыйпальчик по порядку.Вот намылила большой, сполоснув потомводой.Не забыла и указку, смыв с нее игрязь, и краску.Средний мылила усердно, самый грязныйбыл, наверно».вашему вниманию примеры пальчиковыхигр и упражнений, используемых в работе с детьми 3 – 4 лет:Действия выполняются согласно тексту.            Кто это?Кто мурлычет под рукой?Носик розовый такой.У кого это усыУдивительной красы?Пьет из блюдца молокоИ шагает так легко,Лапкой умывается.Как он называется?                    Кошки – мышки.    Вот кулак, а вот ладошка,    На ладошку села кошка.    Села мышек посчитать,    Раз, два, три, четыре, пять.    Мышки очень испугались,В норки быстро разбежались.          Кто это?Кто мурлычет под рукой?Носик розовый такой.У кого это усыУдивительной красы?Пьет из блюдца молокоИ шагает так легко,Лапкой умывается.Как он называется?     Систематические занятия,требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга,
давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности.     Регулярное повторение двигательныхупражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти,
оказывает благоприятное влияние на речь ребенка.
     Поэтому с детками помладшеследует быть ласковыми и спокойными, а прикосновения должны отличаться
осторожностью, а для малышей старше четырех-пяти лет очень важным аспектом
является выразительная мимика и интересная речь взрослого.
Такое близкое общение обязательно доставитмалышу море положительных эмоций, а также создаст почву для его гармоничного
развития, как интеллектуального, так и эмоциональ
ного.
 
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » пальчиковая гимнастика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: