[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » «Кризис трех лет» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
«Кризис трех лет»
kretova-1965Дата: Среда, 24.02.2016, 08:51 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
Три года – возраст открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Возраст, когда
ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным! В этом возрасте,
мальчики уже четко осознают свою половую принадлежность, а девочки стремятся
во всем подражать маме, как идеалу взрослой женщины. Ярко выраженная
особенность данного периода - кризис трех лет. У малышей он может проявляться
по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм
и своеволие. Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает – «Я хотел пойти другой дорогой! »
(Когда пройдено уже половина пути и свернуть на другую дорогу уже нет
возможности). Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу.
Нередко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Еще вчера ребенок с удовольствием выполнял все несложные поручения,
и вдруг он начинает все делать «наоборот» - убегает, когда его зовут,
раздевается, когда просят одеться теплее. Порою, кажется, что он забыл все
слова, кроме «Нет» и «Не хочу». Не зная, как реагировать на истерики и
демонстративное неподчинение, родители теряются и сердятся.  Причины кризиса Кризис 3 лет связан с осознанием себя как активного участника событий в мире предметов. Важным является проявление «воли» у
малыша. В этот период взаимоотношения ребенка и взрослого оборачиваются
тяжелым испытанием. Малыш начинает сравнивать себя со взрослыми и хочет
пользоваться такими же правами, выполнять такие же действия. Он отстаивает
свою независимость и самостоятельность в упорном стремлении поступить так, а
не иначе, ощутив прелесть и возбуждающую тревогу от собственного
волеизъявления. Это настолько захватывает его, что он начинает осознанно
противиться воле взрослого, и открыто противопоставлять свои желания его
ожиданиям. Все эти симптомы развиваются внутри отношений взрослого и ребенка.
Попытки общения с ребенком в рамках сложившихся до этого отношений могут
привести к поддержанию противостояния, упрямства и негативизма. Именно взрослый должен найти выход из ситуации, в которой ребенок глубоко переживает свою обособленность от других. Ведь,
настаивая на своем, ребенок утверждает свою самостоятельность, он еще не в
силах оценить правильность своих поступков, но данный период имеет для него
огромное положительное значение. Проявления кризиса Граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр
старой системы отношений с людьми, определение собственного «Я». Ребенок,
отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие
отношения. Появляется феномен «Я сам». Новые формы отношения с окружающими –
кризис социальных отношений. Все это влечет за собой появление таких реакций,
как: Негативизм – отрицание условий взрослых и сопротивление им. Негативная реакция не на само действие, которое он отказывается выполнять, а
на требование или просьбу взрослого. Главный мотив действия – сделать
наоборот. Меняется мотивация поведения ребенка. В 3 года он впервые становится способен поступать вопреки своему непосредственному
желанию. Поведение ребенка определяется не этим желанием, а отношениями с
другим, взрослым человеком. Мотив поведения уже находится вне ситуации,
данной ребенку. Упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал
взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в
семье норм воспитания. Ярко проявляется стремление к самостоятельности:
ребенок хочет все делать и решать сам. В принципе это положительное явление,
и по мере возможностей необходимо разрешать ребенку делать какие-то вещи
самому. Но во время кризиса усиленное желание самостоятельности приводит к
своеволию, она часто неадекватна возможностям ребенка и вызывает
дополнительные конфликты со взрослыми. У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны с
ними. В этих случаях говорят о протесте, бунте. В семье с единственным
ребенком может появиться деспотизм. Если в семье несколько детей, вместо
деспотизма обычно возникает ревность. Это же стремление к власти здесь
выступает как источник ревнивого отношения к другим детям, которые не имеют
почти никаких прав в семье, с точки зрения малыша, который эгоцентричен в
силу его возраста и развития (чувствует и расценивает как значимые только
собственные желания, переживания и потребности) . Обесценивание. Трехлетний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения, отбросить или даже сломать любимую
игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к
вещам) и т. п. У ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе.
Он психологически отделяется от близких взрослых.  Рекомендации для родителей Для родителей, важно занять правильную позицию в этот сложный период. С одной стороны, необходимо показать ему границы своей
самостоятельности, показать свою заботу, решимость, желание обеспечить
безопасность ребенка (ведь именно для этого существуют многие наши запреты).
С другой стороны, очень важно не сломать в это время силу воли, формирующееся
«Я» и стремление к самостоятельным действиям ребенка. Необходимо показать,
что он многое может, что его действия важны. Ведь эти качества очень
пригодятся ему во взрослой жизни. Именно переживания кризиса обостряют
чувствительность ребенка к чувствам и переживаниям других людей, учат не
только навыкам позитивного общения, но и навыкам приемлемых форм обособления
себя от окружающих. Учат умению общаться и сравнивать себя с другими людьми в
социальном пространстве, в котором приняты правила о правах и обязанностях,
выраженные для детского сознания словами «можно» и «нельзя». Из этого периода
ребенок должен выйти с чувством инициативы, как основным для достоверного
ощущения собственных амбиций и целей.
 
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » «Кризис трех лет» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: