[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Развитие мелкой моторики и влияние на развитие речи детей р (Статья для родителей)
Развитие мелкой моторики и влияние на развитие речи детей р
kretova-1965Дата: Среда, 10.08.2016, 06:00 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
В началеучебного года в группу приходят дети, укоторых довольно часто наблюдается задержка речи, хотя они  здоровы, не страдают нарушениями слуха или
поражением ЦНС. У них наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус,
нарушение общей моторики. Их отличает общая скованность и медлительность в
выполнении движений. Для них трудны многие упражнения: непослушны пальчики,
малоподвижны, напряжены, темп даже самых легких упражнений замедленный. Малыши
могут захватывать лишь разные предметы, картинки, мелкие игрушки всей ладонью,
а не двумя - тремя пальцами. Во время игр силой заталкивают предметы в
отверстия или емкости, так как не владеют рациональным способом действия.Считается, что главное от чегозависит речь – это степень речевого общения детей с окружающими людьми:
родители обычно получают совет – «Больше разговаривайте с ребенком!» Они
стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает
объясняться отдельными звуками и жестами.На самом деле это совершенно нетак: уровень развития речи находиться в прямой зависимости от степени
сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений
пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое
развитие ребенка. Она способствует улучшению артикуляционных движений, повышает
работоспособность коры головного мозга.Поэтому в  работе с детьми сочетаются игры и упражнениядля тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Выполняется работа по
совершенствованию пальчиковой моторики, влияющей на коррекцию звукопроизношения.
Для нее регулярно выделяется оптимальное время: проводиться во время утренней
стимулирующей гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром и после сна
– по 2-3 минуты. Таким образом пальчиковой гимнастикой каждый ребенок
занимается по 7-10 минут в день.  Превращая   подобные
упражнения  в занимательную игру у
малышей повышается  к ним интерес.Упражнения  подбираются так, чтобы в них содержалосьбольше разнообразных движений пальцами. Народная педагогика создавала и
собирала замечательные потешки, прибаутки, сказки, в которых реальный мир
представлен ярко, художественно и , что очень важно, понятно даже самым
маленьким.   Широко используются игры с поэтическими словами
и движениями, основываясь на пособие для родителей и педагогов Л.П.Савиной
«Пальчиковая гимнастика», а также  М.Г.Борисенко,
Н.А.Лукина «Наши пальчики играют», А.И.Максаков « Правильно ли говорит ваш
ребенок», Н.В. Новоторцева «Развитие речи детей», Т.В. Галанова « Развивающие
игры с малышами  до трех лет»,
А.Н.Корнев, Н.Е.Старосельская «Как научить ребенка говорить, читать и думать»     Здесь движения конкретизирует образ, аслово помогает более четко и выразительно выполнять движения. При этом ребенок
постигает не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения
благодаря образности движения и восприятию их на эмоциональном уровне.Текстыупражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся
на слух ребенка и без специальных установок настраивают на игру. С помощью
стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка
правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой
слух.Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцевруки оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки; застегивание пуговиц,
шнурование, кнопки, закрепления на липучке, наборы колес разной величины для
нанизывания на стержень; игры с открывающимися игрушками и предметами (матрешки);
игры с карандашами и крупой: пальчиковый бассейн, сортеры геометрических форм,
доски с вкладышами (фрукты, игрушки, овощи, геометрические формы, одежда и
обувь, сказки).Хорошимсредством для развития движений является 
пальчиковый театр, который формирует сознательное поведение малыша
и  поддерживает  стремление общаться  со взрослым и сверстниками в процессе  игровой деятельности (пальчикового театра),
обогащает его словарь. Выполняя различные пальчиковые упражнения  малыши овладевают двигательными умениям инавыками, у них развивается координация движения, совершенствуется деятельность
артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти.К концуучебного года  они добиваются
значительных успехов: пальчики становятся более ловкими, кисти рук подвижными,
гибкими, исчезает скованность движений, дети скорее овладевают сложными
упражнениями, речь ребенка начинает развиваться интенсивнее. Все эти упражнения
играют положительную роль и в коррекционном обучении детей с нарушением речи. К
работе по развитию моторики  подключаются
родители. Многие мамы, бабушки лишают малышей 
возможности проявлять самостоятельность даже в застегивании пуговиц,
кнопок, молний, потому что торопятся или считают своих детей слишком
маленькими. На первый взгляд, отдельные бытовые умения не имеют никакого
отношения к мелкой моторики, но в действительности они являются для нее
базовыми, так как формируют ручную умелость. Кроме того, следует отметить, что
приобретая навыки самообслуживания и общаясь со взрослыми, ребенок продвигается
в речевом развитии. Предлагаются родителям (в виде папок – передвижек,
буклетов, памяток в стенде  - уголка для
родителей, консультаций) :  - массаж пальчиков и кистей рук,- специальные фольклорные пальчиковые игры –
упражнения для развития  мелких движений
пальцев;-  бытовые ситуации, которые помогают приобретатьнавыки самообслуживания и  посильно
помогать членам семьи;-  использование настольных и подвижных игр, визобразительной деятельности (лепке, рисовании).Совместная работа с родителями положительно влияет и помогает  формированию познавательных процессоввосприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи.
 
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Развитие мелкой моторики и влияние на развитие речи детей р (Статья для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: