detckovair | Дата: Воскресенье, 16.09.2018, 13:11 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Статус: Offline
| Под психологическойготовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства, предполагает достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности.Подготовка детей к школе - задача комплексная,охватывающая все сферы жизни ребенка.Психологическая готовность к школьному обучениюопределяется, прежде всего, для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.Традиционно выделяют триаспекта школьной зрелости - интеллектуальный, эмоциональный и социальный.Под интеллектуальной зрелостьюпонимается дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона; концентрацию внимания; достаточный уровень развития логического мышления, наличие широкого кругозора и запаса знаний, а также развитие мелкой моторики (владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой) и сенсомоторную координацию.Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивныхреакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание, а также умение ограничивать эмоциональные порывы,К социальной зрелостиотносится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, адекватно вести себя и реаги-ровать на ситуацию, организацию и произвольность поведения; а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения, желание учиться в школе, принятие новой социальной позиции.Интеллектуальная готовность к школьному обучению.Интеллектуальная готовность кшкольному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.Личностная готовность к школьномуобучению.Чтобы ребенок успешно учился он, преждевсего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции.Формирование внутреннейпозиции школьника, т. е. такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком, как его собственная потребность («Хочу в школу»).Как формировать мотивационную готовностьк школе?1. Поддерживать интерес детей ковсему новому, отвечать на их вопросы.2. Организовывать экскурсиив школы, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.3. Рассказывать детям о том, что значитбыть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет выполнять.4. Использовать загадкина школьную тему.5. Подбирать развивающие игры «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?» и т. д.Основная задача взрослого - показатьребенку, что очень много неизвестного и интересного он может узнать в школе.Личностная готовность кшколе включает также определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т. е. определенный уровень развития самосознания.Волевая готовность к школьномуобучению.Уже в дошкольном возрастеребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом. Важно воспитывать и развивать волю у ребенка. Как развивать волевую готовность?1. Повышать самостоятельность иответственность ребенка: закрепить конкретное поручение заребенком (при этом обязательно просить ребенка повторить сказанное, чтобы убедиться в том, что он все услышал и правильно понял, поощрять его выполнение); учить стихи, пересказывать сказки и рассказы.2. Развивать самоконтроль;3. использовать игрытипа «Сделай так же», «Конструирование по образцу», «Найди отличия», «Дай нет, не говорите.»4. Развивать стремление действовать поморальным мотивам.5. Развивать уверенность в себе, всвоих силах с помощью создания ситуацийуспеха.Психологическая готовность к школе - целостноеобразование. Отставание в развитии одного компонента рано или поздно влечет за собой отставание или искажение в развитии других.
|
|
| |