[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа » Консультация для родителей подготовительной группы («Психологическая готовность детей к школе»)
Консультация для родителей подготовительной группы
detckovairДата: Воскресенье, 16.09.2018, 13:11 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Репутация: 0
Статус: Offline
Под психологическойготовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный
уровень психического развития ребенка для освоения школьной
учебной программы. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
- это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного
детства, предполагает достаточно высокий уровень развития мотивационной,
интеллектуальной сфер и сферы произвольности.Подготовка детей к школе - задача комплексная,охватывающая все сферы жизни ребенка.Психологическая готовность к школьному обучениюопределяется, прежде всего, для выявления детей, не готовых к
школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной
на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.Традиционно выделяют триаспекта школьной зрелости - интеллектуальный, эмоциональный и
социальный.Под интеллектуальной зрелостьюпонимается дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона;
концентрацию внимания; достаточный уровень развития логического мышления,
наличие широкого кругозора и запаса знаний, а также развитие мелкой
моторики (владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой) и
сенсомоторную координацию.Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивныхреакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное
задание, а также умение ограничивать эмоциональные порывы,К социальной зрелостиотносится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое
поведение законам детских групп, адекватно вести себя и реаги-ровать на
ситуацию, организацию и произвольность поведения; а также способность исполнять
роль ученика в ситуации школьного обучения, желание учиться в школе,
принятие новой социальной позиции.Интеллектуальная готовность к школьному обучению.Интеллектуальная готовность кшкольному обучению связана с развитием мыслительных процессов -
способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять
существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта
представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое
развитие, познавательная активность.Личностная готовность к школьномуобучению.Чтобы ребенок успешно учился он, преждевсего, должен стремиться к новой школьной жизни,
к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На
появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к
важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем
игра дошкольника. Стремление ребенка занять новое социальное положение
ведет к образованию его внутренней позиции.Формирование внутреннейпозиции школьника, т. е. такое отношение к школе, когда причастность
к ней переживается ребенком, как его собственная потребность («Хочу
в школу»).Как формировать мотивационную готовностьк школе?1. Поддерживать интерес детей ковсему новому, отвечать на их вопросы.2. Организовывать экскурсиив школы, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.3. Рассказывать детям о том, что значитбыть школьником, почему он становится более взрослым, поступив
в школу, и какие обязанности он будет выполнять.4. Использовать загадкина школьную тему.5. Подбирать развивающие игры «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что
лишнее?» и т. д.Основная задача взрослого - показатьребенку, что очень  много неизвестного и интересного он может узнать
в школе.Личностная готовность кшколе включает также определенное отношение к себе. Продуктивная учебная
деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям,
результатам работы, поведению, т. е. определенный уровень развития самосознания.Волевая готовность к школьномуобучению.Уже в дошкольном возрастеребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и
подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он
начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и
внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом.
Важно воспитывать и развивать волю у ребенка. Как развивать
волевую готовность?1. Повышать самостоятельность иответственность ребенка: закрепить конкретное поручение заребенком (при этом обязательно просить ребенка повторить сказанное, чтобы
убедиться в том, что он все услышал и правильно понял, поощрять его
выполнение);  учить стихи, пересказывать сказки и рассказы.2. Развивать самоконтроль;3.  использовать игрытипа «Сделай так же», «Конструирование по образцу», «Найди
отличия», «Дай нет, не говорите.»4. Развивать стремление действовать поморальным мотивам.5. Развивать уверенность в себе, всвоих силах с помощью создания ситуацийуспеха.Психологическая готовность к школе - целостноеобразование. Отставание в развитии одного компонента рано или поздно влечет за
собой отставание или искажение в развитии других.
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа » Консультация для родителей подготовительной группы («Психологическая готовность детей к школе»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: