[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа » Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию
detckovairДата: Вторник, 11.12.2018, 17:16 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 114
Репутация: 0
Статус: Offline
Патриотическое воспитание подрастающегопоколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное
учреждение, как начальное звено системы образования РФ обязано решать
задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
А нравственно-патриотическое воспитание ребенка– это сложный
педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных
чувств. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из сложных
задач дошкольного учреждения. Сложность, связана, прежде всего,
с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно
нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего
лишь зарождается.  Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс
сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и
вдохновения. Знакомясь с родным краем, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в
определенных этнокультурных
условиях и в то же время приобщаться к богатствамнациональной и мировой
культуры. Мы живем в богатейшем и прекраснейшемкрае – Кузбассе. И должны помочь детям узнать, чем
красив и богат край, который носит такое гордоеимя. Ведь именно процесс
познания своего, родного, близкого связан собогащением духовного мира ребенка,
его личными переживаниями, дающими основу формированиявысоких чувств: любви к
Родине, готовности встать на защитуОтечества. Эта работа ведется в разных видах деятельности и по
разным направлениям. Цель   - воспитание гуманной, духовно-нравственной
личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Исходя
из цели, поставлены следующие
задачи:·       воспитать у ребенка любовь  и привязанность к своей семье, дому, детскому
саду, улице, городу.·       Формировать
 духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности
к ней.·       Дать детям представления об
истории Кузнецкого края, образовании Кемеровской
области.·       Познакомить детей с
символами Кузбасса: гербом, флагом,
гимном.·       Расширять представления о
городах Кемеровской области, их исторических, экономических и
культурныхособенностях.·       Воспитывать уважение к
труду людей, чувство гордости за трудовые достижения
земляков.·       Расширять знания детей о
родном городе, как важной части  Кузнецкой
земли.·       Развивать интерес к традициям
национальной культуры русского народа и коренных народов
Кузбасса (телеутов и шорцев). Формироватьтолерантность, чувство уважения к
другимнародам.·       Обогащать знания детей о
природных богатствах Кузбасса, их роли в социальном и экономическом
развитии области.·       Напримере жизни знаменитых людей Кузбасса  воспитывать чувства гражданской
ответственности, гордости за трудовые и боевые подвиги
своихземляков.·       Развивать любознательность,
интерес к изучению
Кузбасса.·       Воспитывать любовь и
привязанность, созидательное отношение к родному поселку, родному
краю. Работа с детьми должна бытьцеленаправленной, систематической. Организуется на основе комплексно-тематического
планирования. Для того, чтобы не перегрузить
образовательный процесс. Работу  по нравственно– патриотическому воспитанию можно  разбить на несколько блоков: 1.
Моя семья, мой детский сад(Закрепление представлений детей о семье,
родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.)2. Путешествие в
историю(ознакомление с жизнью наших предков, элементарные представления о том,
как
начиналось Русскоегосударство, воспитание уважения к своему народу Быт и традиции –
знакомство с жилищем русского человека,
предметы быта, национальный костюм, русскиетрадиции, народные праздники)3. «Вижу чудное раздолье» (представления
о размерах нашей Родины, её природных богатствах, представление о том, что
человек часть природы)4. Моя Родина (знакомство со страной, родным
городом, символикой)5. В чудесном мире русского языка – знакомство с устным
народным творчеством, с русскими
писателями, поэтами.6. Творение рук человеческих –История возникновения русской народной игрушки, народная
роспись, русские художники. Достичь поставленных задачвозможно через разнообразные  формы работы с детьми: Организационно -
 образовательную  деятельность Игровую и самостоятельную деятельность.
Проведение праздников, досугов, развлечений. Организацию выставок (совместная деятельность детей и родителей).Каждый блоквключает в себя специально организованную  образовательную деятельность
 (беседы, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, дидактические
игры нравственного содержания). Также, каждый блок включает
самостоятельную игровую деятельность (сюжетно-ролевые, строительные, настольно-печатные
игры). Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, то
в свободное от занятий время проводится работа по закреплению
пройденной темы и в играх. Большое место в приобщении детей к
народной культуре должны занимают  народные праздники и традиции (День
независимости России, День народного единства, день
семьи, день защиты детей,23февраля, День Победы), народные фольклорные
праздники (Масленица, Калядки, Сретенье, Федул губы надул, жаворонки). Во время
организованной образовательной деятельности по рисованию,  лепке,
 аппликации дети более подробно знакомятся с русским народным
декоративно-прикладным искусством, с различными материалами и
техниками , с изображением родной природы своего края в различных видах
изобразительной деятельности. Театральная деятельность,  тоже решает
задачи нравственно-патриотического воспитания. Знакомство детей с
видами театрального искусства,  драматизация русских народных сказок.
 В русском фольклоре к драматическим действиям относятся и драматические
сценки, пьесы, а так же кукольный театр. Основным
отличием народных драматических действ является соединение слова, напева,
исполнения. Немаловажной является и работа с родителями. Формирование патриотических
чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей.
 В работе с родителями активно используются различные формы
опросов, анкетирования,
наглядная информация (стенды, выставки и др., организационные собрания,
консультации, индивидуальные беседы, круглый стол, мастер-класс). Самое
главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления
любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет
располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике,
и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну,
если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что
задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста. «Детство
- это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало,
прежде всего, познанием человека и
Отечества, их красоты и величия» - А.Сухомлинский.

          
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа » Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: