[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа » Кризис трех лет
Кризис трех лет
LoktionovaДата: Среда, 30.09.2020, 18:33 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей«Кризис трех лет»
 Термин «кризис трех лет»название достаточно условное.Наступить он может и в 2.5, и в 3, и в 3.5, и даже в 4 года. Все зависит от
индивидуального темпа развития ребенка. Но рано или поздно приходит момент,
когда прелестное чадо перестает самозабвенно выстраивать кубики, вжикать
машинками, трепать плюшевых мишек и взирать невинно восхищенными глазами на
родителей и всех взрослых, беспрекословно выполнять любое их требование с
первого раза.
     Дети по-прежнему нуждаются в нас,взрослых. Но они начинают протестовать против тотального диктата, взрослые
решают, когда собирать детям игрушки, когда идти спать, что есть и сколько,
куда идти на улице, что нужно делать и что делать нельзя. Да мало ли что еще
предписывается ребятишкам ежедневно и ежеминутно! Наши указания научили малышей
отделять свои желания и потребности от вещей и условий, с помощью которых они
удовлетворялись. Естественную потребность ребенка в пище мама удовлетворяла с
помощью различных блюд (пюре, кашки, яблочки, печеньки). Иногда было вкусно и
приятно, иногда не очень. Но за свою, пусть пока короткую, жизнь ребенок узнал,
что ему принадлежат лишь чувства, ощущения, настроения, а то, как они будут
меняться, зависит от окружающих.
 С наступлениемкризиса трех лет дети осознают, чтовзрослые не всегда верно понимают их желания и далеко не всегда точно их
осуществляют. Слишком многое так и остается непонятым и неосуществимым. И тогда
они принимают решение сами, без участия взрослых реализовывать свои
устремления, удовлетворять желания и интересы.
     Естественно, что дети не ставят визвестность взрослых об этом своем решении ни устно, ни письменно. Оно
проявляется лишь в действиях и поступках маленьких граждан. С этого момента в
их поведении появляется упрямство, непокорность, резкий негативизм. Всякий раз,
как кто-либо из взрослых пытается физически вмешаться в их программу поведения
или заявляет, что так нельзя делать, он натыкается на ту или иную форму
протеста. Например, подходя к дороге, по которой ездят автомобили, малыш
вырывается из рук родителей и пускается наперерез идущему транспорту или в
ответ на заявление бабушки, что она приготовила что-то вкусненькое специально
для ребенка, тот отказывается даже пробовать кушанье. Видя, что родители
торопятся, дети начинают проявлять истовое стремление к самостоятельности:
штанишки, носочки, шапочки, рукавички — все им непременно нужно надеть на себя
самим.
     Смысл такого протестного поведениядостаточно ясен и прозрачен. Своими действиями ребята как бы заявляют: «Это вы
хотели, вы решили, вам надо, а не мне! Я вовсе этого не хочу!»
Многиеродители пытаются преодолеть бунт-протест уговорами или сломить его силовым
нажимом. В ход идут крики, шлепки, угрозы. Однако это не дает желаемого
результата. Малыши встают в позицию «кто кого?» и либо продолжают действовать
по-своему, либо закатывают истерики.
     Положительный моменткризиса трех лет —это появление самосознания детей. Именно поэтому его еще называют кризисом
самости. Пресловутое «Я сам хочу... буду... я сам могу...»
     Чтобы поскорее избавиться от нежелательныхпрений кризиса, нужно постараться изменить свою, но позицию: бунт и капризы в
это время следует не искоренять, а направлять в другое русло. Ведь малыш может
быть целиком самостоятельным лишь в игре. Ее-то нужно предложить детям в качестве замены протеста. Вместо того чтобыподгонять малыша, упрекать его в медлительности и неумелости, а тем более
навязывать ему свою помощь в ситуации утренних сборов, предложите ребенку
собирать в садик куклу или мишку пусть именно им он завязывает шарф, одевает
шапочку, а вы в это время поможете ему. Или можно предложить ребенку другую
игровую ситуацию  одевание на скорость,где вы одновременно будете выступать в роли судьи и в качестве болельщика,
готовым  прийти на помощь своему любимцу.
     В игре и через нее дети избавляются отглупого упрямства, превращают его в целенаправленность и  устойчивость своего поведения. Режиссураребенком их игровых действий дает взрослым возможность увидеть, себя со стороны
и вовремя скорректировать собственное поведение. Игра способствует дальнейшему
поступательному психическому и личностному развитию малышей. Ведь в ней, помимо
предметных действий (действий с предметами или игрушками), воспроизводятся
социальные отношения. Именно их освоению и будут посвящены ближайшие несколько
лет жизни ребенка. Если взрослые своевременно отказываются от жесткого диктата,
прямых указаний и запретов, прибегая вместо этого к вопросительной или
ироничной форме взаимодействия с детьми, то негативные проявления кризиса
быстро сходят на нет. Ребята осваивают ту сферу своей жизнедеятельности (игру и
фантазию), где они могут целиком и полностью действовать по собственной
программе.
 Родители и все взрослые должны выступать в  качестве образца для подражания!
Прикрепления: 8449806.docx (16.8 Kb)
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа » Кризис трех лет
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: