[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа » "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного в
"Развитие исследовательских способностей детей дошкольного в
sherina65Дата: Среда, 05.07.2023, 16:47 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультациядля родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного
возраста в игре на природе"
Важнейшая  составная   часть      общего  
психического   развития     ребенка дошкольного
возраста - развитие внимания, памяти, мыслительной исследовательской
деятельности.Всяжизнь ребенка сопряжена с бесконечным восприятием окружающего мира с его
красками, формами, звуками и т.п. Необходимо, чтобы восприятие было
целенаправленным. В играх, на прогулке необходимо обращать внимание детей на те
или иные предметы, явления, на их свойства. Учить его вслушиваться,
всматриваться, узнавать предметы с помощью анализа. Играя с детьми, важно
ставить перед ними задачи, для решения которых требуются умственные усилия,
создавать ситуации, побуждающие их к активизации знаний, умений, прошлого
опыта, развитию навыков исследовательской деятельности.Предложенныеигры родились в общении с детьми и при их непосредственном участии. Они
вызывают интерес не только у детей, но и у многих родителей. В них можно играть
на улице и в детском саду, и в парке, и на лужайке, и во дворе, т.е. везде, где
есть красавица природа. Из многолетней практики в детском саду мною было
замечено, что дети довольно быстро начинают проявлять смекалку, внимание,
глазомер и множество других качеств человеческого ума. И эти качества не просто
проявляются, но при этом и успешно развиваются в исследовательской деятельности
детей.Детям   старшего дошкольного возраста предлагаютсяследующие игры.«Подберилистику пару». Ребенку предлагается листик с любогодерева и ему необходимо найти такой же.«Эточто такое?». Эта игра учит ребенка классифицироватьи обобщать предметы (трава, деревья, цветы, птицы, животные и т.д.)«Начто похоже облако». Вместе с ребенком смотреть на облако ипредставлять себе, на что оно может быт похоже.«Выложииз палочек». Всеми любимая игра, которая позволяетиспользовать любые веточки от деревьев и палочки от кустиков, которые
попадаются под ноги.«Ктоправильно пойдет, тот игрушку найдет». Ребенку младшего дошкольноговозраста дается команда идти по ориентирам. Например: «Иди к пеньку, потом к
дереву, потом к колесику и там ты найдешь сюрприз». Для детей более старшего
возраста задание усложняется тем, что им конкретно указывается направление.
Например: «Иди прямо, потом направо, потом налево и там найдешь сюрприз».«Рисованиепалочками на песке, снегу, земле, глине». Еще одна игра,которая доставляет детям массу удовольствия, потому что позволяет им развивать
свои исследовательские способности, не прибегая к специальным средствам, а
используя только подручные природные материалы. Ребенок сможет заметить, что на
разной поверхности по-разному «пишет» палочка и получаются разные рисунки.Вариантовэтой игры очень много. Младшим дошколятам можно предложить нарисовать просто
разные предметы: солнце, колобка, елочку и многое другое. Пятилеткам и более
старшим детям задание усложняется. Например, взрослый рисует дерево с одной
веткой, потом - с двумя. Ребенок должен продолжить этот ряд и нарисовать дерево
с тремя ветками. (Причем ребенку не говориться, сколько веток будет на его
дереве, он должен догадаться сам). Другим вариантом игры служат задания
«Продолжи ряд из ...». Здесь включается фантазия взрослых. Это может быть ряд
из геометрических фигур, из листиков разной формы, из камешков и т.д.Приразвитии исследовательских навыков детей, непременно расширяются и его речевые
возможности. Чем бы вы ни занимались с ребенком, непременно обращайте внимание
на его речь. Побуждайте его рассказывать вам, что он делал, что он видел, что
слышал на прогулке. Как раз игры в природе дают такую возможность для развития
речи. Предлагаемые игры предназначены для детей старшего дошкольного
возраста,  так как позволяют развивать монологическую речь и умение
обосновывать свой выбор.«Четвертыйлишний в природе». Помогает детям классифицироватьпредметы и выявлять особенности явлений природы. Например, что лишнее: дерево,
трава, цветок, дождь. Почему?«Цепочкаслов». Взрослый называет слово, например, дерево. Ребенкунуж­но назвать слово, которое начинается на букву, которым закончилось преды­дущее
слово, например, облако. И так до конца, пока не закончатся слова на нужную
букву.«Хорошо– плохо» в природных явлениях». Ребенку предлагаетсяодин предмет или явление природы, и он должен сказать, что в нем хорошего, а
что плохого. Например, дождь. Это хорошо, потому что, когда он идет, полива­ются
все растения - деревья, цветы, кустарники. Птички могут пить из луж. Плохо то,
что после дождя очень грязно, сыро и нужно ждать пока высохнет, чтобы погулять.Такиеигры на природе, могут служить хорошим дополнением к современным детским
игрушкам, так как дают, во-первых, богатую пищу для развития творческих сторон
интеллекта малыша, во-вторых, учат родителей и воспитателей активно участвовать
в этом процессе и, наконец, в-третьих, позволяют это делать в самое лучшее
время, когда малыш наиболее восприимчив к развитию, - в дошкольном детстве.
Прикрепления: ira.docx (17.0 Kb)
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа » "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного в
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: