[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » Как учить стихотворения с детьми? (Как учить стихотворения с детьми?)
Как учить стихотворения с детьми?
Наталья_КДата: Воскресенье, 14.04.2019, 18:00 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Как учить стихотворения с детьми?

 Приятно, когда ребенок с удовольствиемсначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. 

           Но что делать, когда надо выучить
стихотворение обязательно (задали в садике, дома к празднику и так далее), а
ребенок не соглашается на это «ни за что на свете»?

Ребенок может отказываться под разными предлогами: «Я не смогу», «Я не хочу»,
или просто без объяснений взять и уйти заниматься своими делами. При этом
причина нежелания, как правило, одна: слишком большой объем новой информации,
которую надо запомнить. Мозг маленького человечка просто пытается защититься от
информационной перегрузки.
В этом случае помогают несколько маленьких хитростей. В первую очередь, если
ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребенка (усыпить его бдительность).
«Хорошо, — соглашаемся мы, — учить стихотворение мы не будем. Давай просто я
буду рассказывать, а ты за мной повторяй». Обязательное условие, которое надо
помнить: рассказывать можно только по одной строчке стихотворения. В таком
случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать
информационного стресса.

          Следующий шаг — выяснить, есть ли в
стихотворение слова или фразы, которые непонятны ребенку. Выясняется это
довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятное слово, либо
вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза.
Следовательно, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и
привести  примеры, где и как еще можноупотребить это слово (фразу).
Когда все непонятные слова разъяснены, начинается сам процесс заучивания.
Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не
начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует.
Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и вторая
строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь
рассказываем сразу две строчки, опять же до тех пор, пока ребенок не начнет сам
рассказывать эти две строчки. Затем можно приступать к третьей и так далее.
Таким образом, незаметно для себя, ребенок сможет выучить все стихотворение.
Ну а если и такой способ не помогает и ребенок продолжает противиться, то
придется идти на крайнюю меру: надо взять ребенка так, как берет нас реклама —
бесконечным повторением. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии
ребенка сами для себя. Сначала повторите его полностью три раза (большее
количество, раз будет уже лишним), а затем начинайте бесконечно бубнить по
одной-две строчки, в зависимости от их объема. Очень важно, чтобы вам самим это
нравилось. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.

Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку
берете на «сцену» — пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом
каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных,
голосом. В конце концов, ребенок включится в игру. Многократное повторение —
оружие мощное. Запомнишь, даже если совсем этого не желаешь. Поэтому для
ребенка весь процесс запоминания пройдет незаметно для него самого.

Несколько рекомендаций1. Чтобы ребенку учить стихи было легко иприятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации.
Тут помогут потешки, стишки, загадки, скороговорки. Если с рождения мама
периодически рассказывает разные стишки и потешки, они сами по себе
запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если
ребенку постоянно читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому
заставлять учить рифмы такого     ребенка не надо, он сам с
удовольствием будет их повторять.2. Для заучивания стихотворения можноиспользовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку. Он повторяет
строчку и бросает мяч вам обратно. Вы говорите следующую строчку и опять
бросаете мяч и так далее. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе,
можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами
слова, а каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается
у него в руках.3. Чтобы для ребенка рифма была привычна илегка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки,
например: кисуля-красатуля, «ах, какое блюдо, понравится даже верблюду»,
Антошка-картошка, «иди на горшок — получишь семечек мешок», «кашка для Сашки» и
т. д. Такие рифмы придумываются легко, и родители могут постоянно их
использовать в общении с ребенком.4.Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть одна картинка,
а может быть целая серия небольших зарисовок. Такой приём называется
«Мнемотехника». Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Подпишитеназвание и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически
доставайте, рассматривайте вместе с родственниками, вспоминайте и читайте
наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать
объем памяти, и литературный поэтический багаж ребенка.Главное - результат:легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.
 
Форум » Информация групп » Средняя группа » Как учить стихотворения с детьми? (Как учить стихотворения с детьми?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: