[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » Организация детского экспериментирования в домашних условия (Организация детского экспериментирования в домашних условия)
Организация детского экспериментирования в домашних условия
Наталья_КДата: Среда, 11.03.2020, 11:57 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

 Детскоеэкспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.
Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек
охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей
часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы
отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы,
притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Это не праздные вопросы,
от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К
сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же
классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным, равнодушно относящимся к
любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из
условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных
интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию.
Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные
проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития
детской познавательной деятельности6 во всех центрах активности и уголках
имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань,
специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы( песок,
вода), карты, схемы и т.п. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и
дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и
конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом
для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать
много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например:
Что быстрее растворится: - морская соль- пена для ванны - хвойный экстракт -
кусочки мыла и т.п. Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно
маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить
соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых
ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В
миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и
угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в
приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь
воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами
ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без
ответа. Если вы не знаете точного ( научного) ответа, необходимо обратится к
справочной литературе. Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему
попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать,
что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что
надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться,
подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт
верное решение. Домашняя лаборатория – это, наряду с игрой – ведущая
деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень
за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший
способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие
вопросы.
 
Форум » Информация групп » Средняя группа » Организация детского экспериментирования в домашних условия (Организация детского экспериментирования в домашних условия)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: