[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ
k4l2l14kДата: Четверг, 02.02.2023, 10:31 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые папы и мамы! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убеленный сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец. Малыш всему учится в общении со взрослыми. Ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычленению смысла слов.
«Годы чудес» - так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
• Для ребенка Ваша речь является образцом, поскольку дети учатся речевому общению, подражая Вам, слушая Вас, наблюдая за Вами.
• Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
• Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
• Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
• Нужно обеспечить ребенку возможность для использования всех пяти органов чувств, научить видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
• Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение его к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, компании сверстников, а в дальнейшем - и на работе.
• По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
• У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели.
• Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений. Это очень важно!

Рекомендации по развитию устной речи ребенка
• Обращайте внимание на то, насколько связно, логично и грамматически правильно ребенок излагает свои мысли.
• Помогайте ребенку описывать предметы, события и явления как можно подробнее. Это расширяет границы его познаний и обогащает речь.
• Заведите тетрадку, в которой печатными буквами и разборчиво записывайте короткие рассказы ребенка, буквально соблюдая его стилистику и слова. Опыт показывает, что ребенок воспринимает и на слух, и зрительно значительно легче и быстрее тот текст, который был записан в точности с его слов, ведь при этом он опирается на свои же речевые навыки и свой словарный запас.
• После того как ребенком будут освоены элементарные навыки чтения, предложите ему читать его же произведения.
• При разучивании стихов и песенок ребенок не должен создавать видимость «как бы поет», не понимая смысла слов и произнося нечленораздельно отдельные слоги. Помогите ему, особенно в песнях, правильно понимать и произносить каждое слово, пойте вместе с ним.
• Учите ребенка находить и придумывать рифмы. Например: сок - носок; палка - галка; рог - пирог; огурец - молодец; каша - Маша.
• Чаще применяйте сами и поощряйте использование детьми поговорок, пословиц и распространенных выражений.
• Учите малыша придумывать и загадывать загадки.
• Учите понимать юмор и придумывать смешные истории.
 
Форум » Информация групп » Средняя группа » МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: