[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ
anvel1kayaДата: Пятница, 12.01.2024, 16:44 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Возрастные особенности детей  4 - 5 лет.
       Ребенок вышел из кризиса и стал спокойнее, послушнее.Более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к  окружающему миру. В этом возрасте у Вашего ребенка активно проявляются:        
     Стремление к самостоятельности.Ребенку важно многое делать самому, он уже меньше нуждается в опеке взрослых.Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях,
попытки установить свои правила в своем близком окружении.
     
    Этические представления. Ребенок начинает понимать чувства других людей и сопереживать. Начинают формироваться  основные этические понятия, которые ребенок воспринимает не через то, что ему
говорят взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок,
фантазий, мечтаний, где он получает возможность стать главным героем, добиться
недостающего признания и т.п. Страхи как следствие развитого воображения.
 Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром.Он задействует свое магическое мышление, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
     
     Интерес к ровесникам. От внутри семейных отношений ребенок переходит к более широким отношениям со
сверстниками. Совместные игры становятся сложнее с сюжетно–ролевым наполнением
(игры в магазин, в войну, разыгрывание сказок и т.д.). Дети дружат, ссорятся,
мирятся, помогают друг другу, обижаются, ревнуют. Все более выраженной
становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
        Активная любознательность заставляет детей задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить и
обсуждать различные вопросы. Их познавательный интерес лучше всего утоляется в
увлекательном разговоре или занимательной игре.
        Вам как родителям важно:        Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помните, что запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. По возможности вместо запретов предлагайте альтернативы. Например: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги (ватмане)». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство
вины, либо злость и протест. Если вы что - то однозначно запрещаете ребенку,
будьте готовы выдержать его злость и обиду по этому поводу.
         Говорите ребенку о своих чувствах,чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают его поступки.
        Вместе с ним разбирайте сложные этические ситуации. А главное, сами живите в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку. Не перегружайте совесть ребенка. Чрезмерная критика, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, мстительность, страх перед наказанием, а также пассивность, неуверенность и отсутствие
инициативы.
        Не стоит при ребенке рассказывать страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем и
почвой для страхов. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи,
позволяя ему проживать их вместе с вами (в сказке, игре, рисовании).
               Предоставьте ребенку возможности для проявления его творчество и самовыражения. По возможности не оценивайте
творчество ребенка ни положительно, ни отрицательно–пусть он оценит это сам.
Обеспечьте ребенку возможность совместной игры с другими детьми. Такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Помните, что страхов значительно меньше у детей, имеющих возможность общения со сверстниками.
        Помните, что ребенок уже способен долго и увлеченно заниматься тем, что ему интересно, и ему бывает очень трудно прервать свою игру. Поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать
ребенка заранее. Будьте открытыми к вопросам ребенка, интересуйтесь его
мнением, стимулируйте его самому находить ответы на интересующие его вопросы.

 
Форум » Информация групп » Средняя группа » ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: