[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » «УЧИМ МАТЕМАТИКУ ДОМА» («УЧИМ МАТЕМАТИКУ ДОМА»)
«УЧИМ МАТЕМАТИКУ ДОМА»
Наталья_КДата: Воскресенье, 26.02.2017, 15:53 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
«УЧИМ МАТЕМАТИКУ ДОМА»
 Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать.
Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети
усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и
писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди -
его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно
проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к
знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу
интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной
игровой форме.
 
Стоит до школы научить ребенка различать:
  -пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);
- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- величину предметов;
- понятия  "больше", "меньше", "часть", "целое".
 
Формы обучения элементарным математическим представлениям - игра.
Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий-узкий). Игра
«Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп
предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше»,
«поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот
же предмет дважды.
Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок
называет: «Один, три».
Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части.
Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие.
Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его
ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть
логическим завершением условий данной задачи.
Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или
наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит
соответствующую карточку.
Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.
Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их
предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы
будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи,
количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать
каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У
кого больше?
Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте
вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай
сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а
какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.
Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в
игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим
вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты
бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей
левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от
вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов.
Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните
измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с
ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к
какому-то близкому объекту.
 
Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков.
Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10
(это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет
играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной
раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в
какой руке.
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать
на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один
банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в 1-м классе школы и сделает ее интересной и познавательной.
 
Форум » Информация групп » Средняя группа » «УЧИМ МАТЕМАТИКУ ДОМА» («УЧИМ МАТЕМАТИКУ ДОМА»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: