[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » «Психологическая безопасность игрушки» («Психологическая безопасность игрушки»)
«Психологическая безопасность игрушки»
Наталья_КДата: Воскресенье, 09.07.2017, 18:24 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Основные критериипсихолого-педагогической экспертизы игрушек   Игрушка должна бытькультуросообразной и соответствовать принятым в обществе нормам и
духовно-нравственным ценностям.
  В игрушке не должно бытьявных признаков, провоцирующих ребѐнка на агрессию и жестокость или вызывающих
страх и тревогу.
  В игрушке или в еѐ описаниине должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста,
выходящего за рамки возрастной компетенции ребѐнка.
  Игрушка не должна унижатьчеловеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать
негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.
  Игрушка не должна вызыватьпсихологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребѐнка.   Соответствие игрушкиуказанному в описании возрасту ребѐнка.   Привлекательность игрушки дляребѐнка.   Возможностьполифункционального использования игрушки для развития способностей ребѐнка
(творчество, познавательное, физическое и духовное развитие).
  Эстетичность внешнего видаигрушки и отсутствие ошибок в конструкции игрушки, логике игры и в их описании.
 
Дополнительные критерии  o Возможность использования игрушки в коллективной игре. o Возможность освоения игрушки детьми со специальныминуждами (с физическими недостатками и особенностями).  o Прочность и долговечность игрушки.  o Использование экологически чистых материалов.  o Качество описания игрушки.  o Качество упаковки игрушки. 
Образ куклыЕще одна опасность, которуюнесут последние достижения игрушечной промышленности, связана с образом куклы.
Дело в том, что через игру с человеческими образами формируется модель
поведения ребенка не только в игре, но и в обыденной жизни вне игры. Кукольные
фигуры в буквальном смысле телесно воздействуют на детей в раннем и дошкольном
возрасте. Этот феномен чрезвычайно важен, поскольку непосредственно оказывает
глубокое формирующее физиологическое воздействие на телесный облик ребенка.


Установлено, что детивоспроизводят выражение лица, позу и осанку любимой куклы. Такое проецирование
и телесное подражание объясняется тем, что ребенок именно в первое семилетие
жизни в фантазиях и наяву строит свое тело. Внешнее воздействие запечатлевается
не только в его сознании, но и буквально в организме. Впоследствии эти
запечатленные воздействия будут только расти со всеми правильностями и
неправильностями, заложенными в раннем возрасте и дошкольном детстве. Поэтому
страшное, агрессивное или надменное выражение лица куклы, недостатки ее фигуры
могут «прилипнуть» к ребенку, «впечататься» в него.
  [img]file:///C:/Users/Egor/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/03/clip_image012.gif[/img]Идеальная куклаДетские психологи считают, что самой лучшей игрушкойможно назвать простую куклу. Причем такую, у которой на лице нет ярко
выраженных эмоций. Недаром и наши предки играли с тряпичными или соломенными
куклами, едва напоминающими человека, иногда совершенно без лица или же с
примитивным обозначением глаз, рта и носа. Современные дети эту игрушку и за
игрушку не примут. Но все, же кукла, обыкновенная кукла - это главный герой
полета фантазии ребенка, ведь с ней можно делать все, что угодно: придумывать
ей разные образы, помещать в различные ситуации. И в куклы, кстати, нужно и
полезно играть не, только, девочкам, но и мальчикам.
 [img]file:///C:/Users/Egor/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/03/clip_image014.gif[/img]
 
Форум » Информация групп » Средняя группа » «Психологическая безопасность игрушки» («Психологическая безопасность игрушки»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: