[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Елена_А  
Форум » Информация групп » Первая младшая группа "Непоседы" » Кризис 3 лет (Консультация для родителей)
Кризис 3 лет
Елена_АДата: Воскресенье, 25.11.2018, 18:12 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 148
Репутация: 0
Статус: Offline
Кризис 3 лет


Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Они необходимы – это движущая сила развития. Кризис трех лет – это важный
этап в процессе психологического развития ребенка. У ребенка начинает
формироваться личность. Обычно кризис протекает с 2,5 до 3,5 лет.
 «Я сам!» - это то самое новообразование, с которого и начинается кризис трех лет. Ребенок хочет ощущать себя взрослым и самостоятельным, он уже
имеет собственное «хочу»  и готов отстаивать его перед взрослыми.
 Детские психологи описывают семь основных проявлений кризиса трех лет – так называемое «семизвездие симптомов».
  • Негативизм. Это не просто нежелание выполнять какие-то указания  взрослого, не просто
    непослушание, а стремление делать все  наоборот, не подчиняться  ни  в коем случае  воле  взрослого. Например, мальчик очень любит кататься на  велосипеде. Ему  не  всегда  разрешают, но сегодня  говорят: «Иди
    катайся». Но он отвечает: «Не пойду». Дело в том, что в голосе  матери он уловил повелительные  нотки. Дети  не  только протестуют  на каждом шагу против излишней, по их мнению, опеки, но и специально делают то,
    что им запрещено.

  • Упрямство. Это «такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что
    ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал, что он так
    захотел» (Л. Выготский), т. е. это «реакция не на предложение, а на свое собственное решение» (А/. Ермолаева). Например, ребенка, когда он уже проснулся, мама просит встать с постели, но он в течение долгого времени не соглашается вставать, хотя ему уже давно надоело лежать в постели и хочется поиграть с игрушками. Однако ребенок заявляет: «Сказал — не встану, значит, не встану!»

  • Строптивость. Это постоянное недовольство всем, что предлагает взрослый. Ребенку ничего не нравится из того, что он делал раньше, он как бы отрицает тот образ жизни, который сложился у него до 3 лет.

  • Своеволие. Ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет, борется за свою самостоятельность.
  • Протест — бунт против окружающих. Проявляется в том, что все поведение ребенка носит протестующий характер, как будто он находится в состоянии жесткого конфликта со всеми людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно.

  • Обесценивание ребенком личности близких. Обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения.
  • Деспотическое подавление окружающих. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае ее ждут истерики и слезы. Ребенок хочет стать  господином

    положения.
    Следствием проявления перечисленных симптомов могут стать внутренние и внешние конфликты, невротические проявления (энурез, ночные страхи, заикание и др.).        Кризис протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать  у ребенка стремление к самостоятельности, когда они пытаются во что бы то ни стало сохранить прежний тип взаимоотношений, устраивающий их, когда они сдерживают самостоятельность и активность ребенка. Если же взрослые реагируют на изменения, происходящие в  ребенке, заменяют  авторитарный стиль взаимодействия   с  ребенком,  гиперопеку на партнерское общение с ним,  предоставляют ему  самостоятельность  (в  разумных пределах), конфликтов между ними и
    трудностей общения может и не возникнуть или они будут носить временный, преходящий характер.
    Рекомендации родителямПри проявлении негативизма, когда ребенок все делает наоборот, стоит попробовать применить небольшую хитрость, и действовать от обратного: «Сегодня очень холодно, но ты можешь не одеваться тепло. Тогда ты заболеешь и будешь лежать дома в постели,  смотреть мультфильмы,  а мы с папой в это
    время пойдем в цирк!». В таком случае ребенок с удовольствием натянет на себя все теплые вещи.
    При правильном поведении ребенка, стоит подчеркивать его взрослость и значимость. Не воспринимайте благие порывы малыша, как должное. Если он помыл за собой тарелку после обеда – он взрослый, он как папа! Ребенок самостоятельно правильно оделся быстрее всех – он взрослый, он умеет одеваться лучше и
    быстрее мамы. Не забывайте хвалить за хорошее поведение, за самостоятельность; рассказывайте бабушке или папе, вернувшемуся с работы, какой молодец и умница ваш ребенок, что он сделал хорошего. Это
    поможет сформировать у вашего ребенка положительный образ себя.
     Предоставляйте ребенку возможность самостоятельно принимать решения: «Ты сначала уберешь игрушки или сначала пообедаешь? Ты на завтрак будешь кушать манную кашу или гречневую?». В таком случае любое действие ребенка будет правильным, но осознание самостоятельности принятого решения, заставит его гордиться собой.Старайтесь избегать ситуаций, когда ребенок может ответить «нет». Не давайте ему прямых указаний: «Одевайся, мы сейчас идем гулять», А
    создайте иллюзию выбора: «Ты хочешь погулять во дворе или в парке?».
    Применяйте ролевые игры для объяснения ребенку норм поведения. Проигрывайте ситуации капризов, подчеркивая реакцию малыша на плохое поведение куклы. В игре капризничающий персонаж должен всегда представляться маленьким, глупым,
    несмышленым.
    Примите как должное равное положение ребенка в семье. Ведите себя с ним так, как Вы хотите, чтобы он вел себя с Вами. Советуйтесь с ним по «важным» вопросам, спрашивайте разрешения, вторгаясь в его
    пространство. Посеяв взаимное доверие в этом возрасте, Вы пожнете плоды
    откровенности в подростковом периоде, когда кризис будет значительно более сложным.
    Вводя определенные запреты, расширяйте и права ребенка. Дайте ему возможность принимать решения в незначительных ситуациях и
    учиться на своих ошибках. Тогда запреты, направленные на его безопасность, будут более действенными. Памятуя опыт своих ошибок, ребенок учтет Ваше мнение.
    Не пытайтесь воспитывать ребенка в момент истерики.  Оставьте его в одиночестве и дайте ему успокоиться. Только после полного успокоения объясните ребенку все «за» и «против», оставаясь спокойным, как бы трудно это не было. Если истерика случилась на улице
    или в магазине, по возможности лишите ребенка зрителей. Для этого можно просто перенести ребенка в менее людное место, и там переждать приступ истерики. После того, как ребенок успокоится, объясните ему, что вы его
    очень любите, но капризами он ничего не добьется.
     И самое важное: ребенок учится на примере родителей. Не допускайте в своем поведении таких поступков, которые Вам не хотелось бы лицезреть, глядя на свое чадо.         Реакция родителя на капризы ребенка при кризисе трех лет – очень важный вопрос.
    Трехлетний ребенок настойчиво проверяет границы дозволенного, и если вы
    где-то дадите слабину или наоборот чересчур жестко поведете себя – в ответ получите неадекватную реакцию. Поэтому будьте спокойны в любой ситуации, даже если это очень сложно. Помните, что кризис трех лет – это
    вовсе не проявление вредности или плохой наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение самостоятельности и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка. Следовательно, ваш девиз в это непростое время: терпение, терпение и терпение!
  •  
    Форум » Информация групп » Первая младшая группа "Непоседы" » Кризис 3 лет (Консультация для родителей)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: