[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sherina65  
Форум » Информация групп » Старшая группа № 1 » «Психологическое здоровье дошкольника и телевидение»
«Психологическое здоровье дошкольника и телевидение»
detckovairДата: Среда, 16.01.2019, 05:22 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 114
Репутация: 0
Статус: Offline
Телевидение – это окно во внешний мир, и при разумномподходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и
воспитывающего характера.

Дошкольники от 4 до 6 лет смотрят телевизор в среднемот 1 до 4 часов в день, при этом наибольшее количество времени приходится на
вечер – с 18 до 22 часов. Обращает на себя внимание тот факт, что домашние дети
находятся у экранов телевизоров в два раза больше, чем их сверстники,
посещающие детский сад, то есть привычку постоянного просмотра телевизионных
программ дети приобретают с помощью родителей, прежде всего неработающих.

Возможно, мы услышим голоса оппонентов: «Ну и вчём проблема? Телевидение – это окно в мир! Пусть знакомятся с современной действительностью!»
Отвечая на этот вопрос, зададимся целью понять, что видят дети через это окно.

Во-первых, необходимо учитывать особую впечатлительность детейи способность детской психики к внушению.
Чувства опасности, ужаса возникают у ребёнка врезультате просмотра таких кинокадров, как надвигающийся на зрителей поезд,
убийство внутри закрытого помещения, громкий напряжённый звук сердцебиения с
экрана и т.п. Защищаясь от неприятных эмоций, ребёнок вытесняет их в
бессознательную часть психики. Взрослый может сразу и не заметить каких-либо
явных изменений в поведении сына или дочери, однако страшные образы или звуки,
которые воспринимает ребёнок с экрана, могут беспокоить его в виде снов,
повышенной тревожности или невротических симптомов.

Во-вторых, нельзя забывать об эффекте привыкания изаразительности агрессивного поведения.
Постоянный просмотр сцен насилия притупляетэмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся
равнодушными к человеческой боли.

В-третьих, настораживает романтизация отрицательных героевхудожественных фильмов.
Романтизация негативного образа жизни приводит кформированию у ребёнка соответствующих нравственных образцов поведения. Иногда
родители считают, что дети воспринимают фильм так же, как и взрослые. Однако
это не соответствует действительности. Мышление дошкольника наглядно-образное.
Он улавливает лишь основную линию сюжета и конкретное поведение действующих
лиц. Ребёнку недоступно понимание мук совести или душевных метаний героев
фильма, следовательно, он не видит и не осознаёт несоответствия их поступков и
слов. Именно поэтому ребёнок копирует не благородные слова героя, а его
конкретные действия.

В-четвёртых, необходимо отметить, что современное телевидение неспособствует умственному развитию детей.
На долю развивающих программ отводится от 1,5 до3 процентов эфирного времени (сравним с рекламой – ей представляется 23
процента). На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей
дошкольного возраста. Исключение составляет программа «Спокойной ночи,
малыши!», однако и в ней не учитываются особенности детской психики. Кроме
того, телевидение способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация
подаётся в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа.
Большинство родителей отмечают: дети не хотят, чтобы им читали книги, они
предпочитают смотреть эти сказки по видео. Но и для родителей значительно
удобнее поставить для просмотра диск, чем тратить время на книгу. В результате
не происходит обсуждение сказки, у ребёнка не развивается стремления самом
научиться читать. Такой подход тормозит развитие психических функций детей:
замедляется развитие речи и мышления, нет стимула для формирования воображения
и, что очень важно, нет тесного эмоционального контакта ребёнка с родителями.

Это, казалось бы, лёгкий путь в воспитанииприводит к плачевным последствиям при поступлении детей в школу. Они не
приучены к книге, не могут сконцентрироваться на тексте, у них не развита
связная речь.

Мы не призываем исключить телевидение из жизни дошкольников.Ведь с помощью этого окна в мир можно сформировать понятия о добре и зле,
справедливости и дружбе. Мы призываем обратить внимание на те подводные камни,
которые вызывают тревогу у педагогов и психологов.

Рекомендациидля родителей.
• Не поддавайтесь искушению облегчить себежизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами.
Помните, что психика ребёнка формируется в совместной деятельности со взрослым.
• Чётко регламентируйте просмотр ребёнкомтелепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать
возрастные нормы (при просмотре художественной сказки в старшем дошкольном
возрасте от 15-20 минут до 1 часа в день).
• Оградите ребёнка от просмотра рекламы,информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на
взрослую аудиторию.
• Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренныхфильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной
ситуации. Научите ребёнка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства
других людей.

Таким образом, признавая огромную рольтелевидения в жизни каждого человека, мы должны помнить о той ответственности,
которая лежит на взрослых: сделать всё возможное, чтобы исключить негативное
влияние информационного потока на психику ребёнка.
 
Форум » Информация групп » Старшая группа № 1 » «Психологическое здоровье дошкольника и телевидение»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: