[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sherina65  
Форум » Информация групп » Старшая группа № 1 » Нам пора в школу
Нам пора в школу
sherina65Дата: Суббота, 14.11.2020, 12:56 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей
к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь
школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать
что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и
теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям
необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя,
выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать
работу одновременно.
Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук,свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.
Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём -либо. Вот тогда и включается воля,
умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их
внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши,
ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный
персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем
более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь
произвольного внимания, которое необходимо тренировать.
Игры, которые помогают тренировать внимание.
«Угадай, что изменилось
На столе стоят игрушки
или предметы. Ребёнок закрывает глаза, предмет убирают(добавляют, меняют на
другой) . Открыв глаза, рассказывает что изменилось.
«Кто во что одет?»
Ребенок закрывает глаза
и его просят описать как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто
привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую
мы встретили? «Найди отличия»
Кто больше найдёт
отличий при рассматривании двух картинок.
«Пантомимические этюды»
Детям предлагается
пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении,
старушка, солдат и т. д.
«Отражение чувств»
Дети объединяются в
пары, договариваются, кто будет «говорящим», а кто «отражателем». Воспитатель
шепчет на ухо «говорящему» какую-  нибудьф разу: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально
повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его
друг в момент, когда произносил фразу.
«Выполни в темноте»
Играющий в течении 1-2
минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем
играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые
называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.
«Построй в темноте»
Играющий строит одной
рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше
постройка, тем большее количество очков получает играющий.
«Дедушка Водяной»
Водящий в центре круга с
завязанными глазами сидит на корточках. Дети, взявшись за руки идут по круги,
произнося слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Ты сиди и не молчи,
пока не скажем : «раз, два, три!» Дети останавливаются, а водящий «водяной»
встает и идет вытянув руки. Наткнувшись на кого- нибудь из детей он угадывает
кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал , то водящим
становится тот ребёнок.
«Кто увидит больше всех?»
Любая репродукция
картины (например: В.Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Иван- царевич на сером
волке». Можно также использовать пейзажи и натюрморты) Картина вывешивается
перед детьми и предлагается рассказать, что на ней изображено. Плохо
рассказывающие дети могут назвать два- три главных предмета.
Дети с большим запасом
слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не
будет названо всё существенное.
Вариант: Дети рассматривают картину,затем она убирается. Ребята по памяти должны рассказать, что на ней
изображено. Для контроля картина вывешивается ещё раз.
Каждый воспитатель
стремится к постпроизвольному вниманию. Такое внимание не требует волевого усилия (как произвольное) и не является случайной ориентировочной
реакцией (как непроизвольное). Оно сочетает в себе лучшие свойства того и
другого: не утомляет, не заставляет включать волю и в тоже время организует
деятельность ребёнка и включает цепочку познавательных процессов: восприятие,
мышление, память. Постпроизвольное внимание — даёт интерес к происходящему,
самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не устают,очень хорошо
воспринимают и запоминают информацию, воспитателю тоже интересно работать,
можно многое успеть, многого достичь.
Человеческая психика —
гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов.
Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие,память, формируем
характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать, иметь
собственное мнение. И так — во всём.
Каждый ребёнок обладает
разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой
переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости.
Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые
(родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности.
Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный
ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта . Таких
детей часто характеризуют в школе: «способный, но невнимательный». Чтобы дети в
школе не испытывали на неинтересном уроке муки удержания своего ускользающего
внимания, необходимо постоянно тренировать произвольное внимание.
 
Форум » Информация групп » Старшая группа № 1 » Нам пора в школу
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: