[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » Консультация для родителей («Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»)
Консультация для родителей
detckovairДата: Понедельник, 03.07.2023, 17:31 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Репутация: 0
Статус: Offline
«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенканаступает самый сложный период  в детском саду – период адаптации.
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новуюсреду и привыкание к её условиям. 
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон,эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся
положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском
саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается.
Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению
иммунитета, к ухудшению физического  развития, потере веса, иногда к
заболеванию. 
Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести итяжёлую. 
При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояниедлится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с
детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере
привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не
заболевает в период адаптации. 
При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенканормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления
он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится
7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.
Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когдаэмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот
процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит
повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие
нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние
здоровья, так и на развитие детей. 

От чего же зависит характер и длительность адаптационногопериода? Исследованияпедагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:· возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети ввозрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче
могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к
этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого,
у них более богатый опыт поведения в разных условиях: состояния здоровья и уровня развития ребенка.
Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной
адаптации.· сформированности предметной деятельности. Такогоребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.· индивидуальных особенностей.
Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в
детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение
взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение
ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за
игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения
выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с
родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение
может продолжаться несколько недель.· условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии свозрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и
навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со
взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.).
Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного
развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям
дошкольного учреждения.· уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения сосверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе.
Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения.
Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные
условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче
привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось
доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к
требованиям взрослых. 
Объективными показателями окончания периода адаптации у детейявляются:
· глубокий сон;
· хороший аппетит;
· бодрое эмоциональное состояние;
· полное восстановление имеющихся привычек и навыков,активное поведение;
· соответствующая возрасту прибавка в весе.
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » Консультация для родителей («Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: