[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » Консультация для родителей (Возрастные особенности детей 2-3 лет)
Консультация для родителей
detckovairДата: Вторник, 05.09.2023, 18:46 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Репутация: 0
Статус: Offline
Дети 1, 5 – 3 лет относятся краннему возрасту. Раннее детство –очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет важное значение.Именно в первые три года жизни детинаучаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если
взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку,
он будет гораздо быстрее развиваться.
Основной вид деятельности этих детей –манипулирование предметами. Т.е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его
назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей.
Поэтому, чтобы предметна деятельность носила развивающий характер, нужно
ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит,
предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна
быть разнообразна. Игры со сверстниками не привлекают детей, они предпочитают
самостоятельные игры.
На этой основе развивается игровая ипродуктивная деятельность ребенка, т.е. лепка, рисование, конструирование.Происходит активное формирование речи:к 1,5 годам ребенок должен владеть 30-40словами;·к 2 годам – 300-400. Основными вопросамидетей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что?», ребенок начинает
употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы,
местоимения. Формируется фразовая речь;·
к 2,5 годам ребенок осваивает 1000 слов,основные вопросы, интересующие ребенка «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?».·Также в этом возрасте нужно стимулироватьвысказывания детей.Развитие познавательных процессов ребенкараннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание,
память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является
восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти
или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую
очередь.
Восприятие ребенка этого возрастанепроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки,
часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть
признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о
них у ребенка. Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки,
вкладыши, пирамидки.
В этом возрасте важно знакомить детей сцветом и формой. В возрасте 2-3 лет малыш способен различать: форм(круг, квадрат, треугольник и прямоугольник),·цвета (красный, синий, зеленый, желтый,).·Важно приучать ребенка к книгам, большечитать сказок и стихов.Основной способ познания ребенкомокружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста любят
разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность
ребенка, а не его капризы.
Внимание и память ребенка раннего возрастанепроизвольные. Т.е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие
звуки, картинки, т.д.
Поведение ребенка также непроизвольное,дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько
действий.
Эти дети очень восприимчивы к эмоциональнымсостояниям окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения»: если
один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три
«лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций
зависит от физического комфорта.
Одно из условий уверенности и спокойствияребенка – это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое
соблюдение режима. В раннем возрасте формируются навыки самообслуживания: малыш
сам одевается, пользуется ложкой и вилкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет
руки и т.д.
Дети в этом возрасте искренние, открытые,честные. Они не умеют скрывать свои симпатии и антипатии. Чувства детей
неустойчивы и противоречивы, настроение подвержено частой смене.
Рекомендации·        Постарайтесьсоздать в семье спокойную дружескую атмосферу;·        Установите четкиетребования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении;·        Будьте терпеливы;·        Формируйте навыкисамообслуживания и личной гигиены;·        Поощряйте игры сдругими детьми;·        Расширяйте кругобщения со взрослыми;·        Когда ребенок свами разговаривает, слушайте его внимательно;·        Если вы увидите,что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его
действия)
·        Говорите смалышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше
предметов.
·        Спрашивайте уребенка «Что делаешь?»·        Каждый деньчитайте ребенку.·        Заботьтесь о том,чтобы у ребенка были новые впечатления;·        Занимайтесь смалышом совместной творческой деятельностью: рисуйте, лепите, играйте…·        Поощряйтелюбопытство;·        Не скупитесь напохвалу;·        Радуйтесь вашемумалышу!!!«Чтобы детство ваших детей было болеерадостным, учитесь быть терпеливыми, пусть это войдет у вас в привычку»Триш Маджи
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » Консультация для родителей (Возрастные особенности детей 2-3 лет)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: