[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » Развитие речи детей в первой младшей группе (Развитие речи детей в первой младшей группе)
Развитие речи детей в первой младшей группе
АдминистраторДата: Понедельник, 04.12.2023, 09:04 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация дляродителей
«Развитиеречи детей в первой младшей группе»  
Дефицит общения –проблема развития речи детей.Нередко дети, не имеющие проблем в умственном и психическом развитии,испытывают трудности в овладении речью. Этому есть несколько причин, одна из
них недостаточность опыта общения.Современные родители в быстроменяющемся современном информационноммире, просто не находят времени для своих детей. Родители озабочены обеспечить
детей всем необходимым, удовлетворить их физиологические жизненно-важные
потребности, забывая о такой важной потребности, как общение.
От того, насколько ребёнок чётко и красиво говорит, умеет ли выразитьсвои мысли, зависит его успешность в дальнейшей жизни, в учебной и
профессиональной деятельности.
В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы ониспытывал удовлетворение от общения со всеми членами семьи, получал от них не
только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно
строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно
рассказывать.Не стоит забывать, что речь дети усваивают на подражательном уровне,поэтому взрослым необходимо следить за своей речью, быть для ребёнка примером
(исключить из речи жаргонные словечки, не сюсюкать, правильно и чётко говорить).
Развивать у ребёнка речь-это учить его разговаривать. Однако каквозникает и из чего складывается способность говорить - в этом то и вся
сложность. Говорить - это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания,формировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть
внимательным к ним и многое другое.
Выделитьто главное и единственное качество или ту способность, которые свидетельствуют о правильном, нормальном развитии речи,очень трудно, и потому, что человеческая речь – явление сложное и многослойное.
Мы считаем, что ребёнок плохо говорит, когда у него плохая дикция или, когда он
не может ответить на простой вопрос. Когда не в состоянии рассказать о том, что
с ним только что произошло, когда мало и неохотно разговаривает с окружающими,
когда затрудняется назвать одним словом многие предметы или действия и т. п.
Очевидно, перечисленные недостатки отражают разныестороны недоразвития речи и могутне совпадать (ребёнок порой плохо произносит или непроизносит вовсе) многие звуки, но правильно по смыслу отвечаетна вопросы взрослого и сам задаёт не менее интересные, но очень мало
разговаривает со сверстниками, но при этом охотно беседует с близкими
взрослыми. Поэтому говорить о развитии (или недоразвитии) речи вообще невозможно. Обязательно следуетпонимать, какая именно сторона речи отстаёт;поняв суть, предпринять соответствующие меры.
Развитие речи во многом определяется развитием общения с взрослыми.
Познаваяокружающий мир, мы стараемся, чтобы ребёнок усваивал словесные обозначения
предметов и явлений действительности, их свойств, связей и отношений.
Развивая речь двухлетнего ребёнка, мызаботимся не только о том, чтобы малыш произносил как можно больше слов,
сколько о том, чтобы слова, которые он слышит и повторяет, были наполнены для
него конкретным содержанием.
Когдазнакомим с новым словом, неоднократно повторяем его уже в сочетании с уже
известными им словами. Пример: «Клюёткурочка? Клюёт. У неё клюв, а у цыпляток клювики. И курочки и цыплятки клюют
зёрнышки». За тем с помощью вопросов упражняем в употреблении этого слова.
«Курочка клюёт. Что она делает? Клюёт (хоровые и индивидуальныеответы) .
Проводимигры и упражнения, способствующие развитию речиПример: «Поможем кукле Кате запомнить посуду (одежду, мебель, животных и т. д.)».
«Куда что нужно положить во время уборки игрушек?»,платье повесить в шкаф, тарелку на полку в кухне, куклу посадить на диван и т.
д.
Для развития речи мы широко используем картины сизображением отдельных предметов, предметов в действии, сюжетные картинки. И с
помощью вопросов добиваемся, чтобы ребёнок назвал, что изображено на картине. А
когда рассматриваем сюжетные картинки, рассказываем, что изображено на картине,
и по ходу рассказа задаём детям вопросы. Пример: «На картинемы видим девочку. Кого мы видим? Девочку. Она поливает цветы. Что она делает?
Поливает. Что девочка поливает? Цветы.
Важноезначение для развития речи имеетчтение книги с иллюстрациями.
Большоеместо отводим слушанию и последующему воспроизведению коротких рассказов,
стихов, а так же потешек и других фольклорных форм.
Вовремя одевания на прогулку закрепляем названия одежды, действия с ними, говорим
о том, в какой последовательности нужно одеваться. На прогулке ежедневно
проводим наблюдение, за явлениями природы, за животными, растениями, птицами,
как одеты взрослые и дети. Задаём вопросы, делаем обобщения.
Длязакрепления и уточнения знаний, предлагаем выполнить какое – либо дидактическое заданиеигровое упражнение: найти дерево, цветок, собратьлистья, принести веточку и т. д.
Впроцессе трудовых действий обогащается речь ребёнка, совершенствуется ориентировка
в окружающем пространстве, память, внимание.
У детей формируется умение слушать речьвзрослого, развивается навыкдействовать по сигналу. Запоминание новых слов тренирует память малышей, их
речь.Вовремя кормления, называем названия блюд, затем задаём вопросы, например: «Сейчас мы будем кушать каш
у. Что мы будемкушать? – кашу, и. т. д.
Детислышат много слов (подвинь тарелку к себе, сядь поближе к столу, возьми
салфетку и вытри руки). Если ребёнок правильно выполняет действия, значит, эти
слова уже вошли в его пассивный словарь, и он будет ими пользоваться в
разговорной речи.
Развиваем активную речь детей и во времяумывания ( читаем потешки«водичка-водичка»«будет мыло, пенится»,просим засучить рукава, учим правильно пользоваться мылом и полотенцем и т. д.)
Частодети сами сообщают о том, что они сделали, какие действия выполняли«у меня чистые ручки»«я съелавесь суп»«я выпил весь компот».
Речь-это средство совместной деятельности с другими людьми и развивается она в зависимости от того, какэта деятельность организована и в каких условиях протекает.
Речевоесопровождение собственных действий имеет очень важное значение для
психического развития ребёнка. Речевоедействие составляет основу мысленных операций и мышления вообще. Поэтому
тормозить и останавливать речь детей,сопровождающую их практическими действиями,не следует.Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развитиядетей.Чем богаче иправильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли тем шире его
возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и
полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется
его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном
формировании речи детей.Самымиважными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и
моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на
развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой гимнастикой, так как, по мнению
ведущих ученных из разных стран, кисти рук напрямую влияют на проекцию всего
головного мозга. Поэтому строить занятия нужно по принципу совмещения: речь +
мелкая моторика. И не забудьте о познании окружающего мира и двигательной
активности, ведь чем более подвижен малыш, тем больше знаний он получает в
процессе.
Шнурки какигра на все случаи жизни. Казалось бы, обычный шнурок, но Вы еще не знаете, что
с его помощью можно:
•   просто шнуровать;
•    использовать его в сюжетно-ролевых играх;
•    изучать цвета;
•    познакомиться с такими понятиями, как длиннее, короче.
•    Шнуровка способствует развитию логического мышления, мелкой
моторики рук, вследствие чего происходит прямое влияние на речевой аппарат. То
же самое можно сказать о таких играх, как пирамидка или конструктор – простых,
но в то же время очень полезных.
Подбирайте игры для детей. Заниматься нужно и в выходные дни, и даже во время
болезни. Вот один из примеров, который можно использовать хоть каждый день:
 1.   Мозаика. С ее помощью Вы повторите основные цвета, научитесь соединять детали.
2.    Карточки на совмещение. Ребенку необходимо совместить
лошадку с лошадкой, киску с киской и так далее. Таким образом, малыш закрепит
знания о животных, познакомится с новыми, научится подражать звукам, которые
они издают.
3.    Лепка. Теперь пришло время слепить что-то, и это может
быть та же кошечка или улитка. Играйте синтересом! Играйте с увлечением! Играйте с пользой!
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » Развитие речи детей в первой младшей группе (Развитие речи детей в первой младшей группе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: