[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » Организация жизни ребенка младшего возраста. (Консультация для родителей)
Организация жизни ребенка младшего возраста.
zlob_08Дата: Понедельник, 25.07.2016, 18:05 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
[img]file:///C:/Users/www/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.png[/img]«Организацияжизни ребёнка младшего возраста»Младший возраст- важнейшийпериод в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью
физического и психического развития, требующий своей особенной организации.Организация снаНервная система ребенкараннего возраста отличается малой выносливостью и быстрой утомляемостью. Вот
почему в этом возрасте большое внимание уделяется пра­вильной организации сна.
Во время сна ребенок должен полностью восстановить свои силы. А для этого сон
дол­жен быть полноценным, глубоким. Помещение, в котором спит ребенок, должно
быть тщательно проветрено, температура воздуха не должна превышать 18°С. Дети спят днем один раз;продолжительность сна —2 ч. Ночной сон должен длиться не менее 10—10,5 ч.
Укладывание и подъем детей проводят при нормальной температуре воздуха в
помещении. Во время сна необходимо предусмотреть доступ свежего воздуха, при
этом температура не должна превышать + 16-17°. Необходимо обеспечитьспокойную обстановку в период, предшествующий сну и во время него. Детские
кроватки должны быть удобными для сна: с небольшим подъемом изголовья (плоская
подушка), мат­рац умеренно мягкий. Родителям необходимо создать правильную
обстановку перед укладыванием на сон. Надо исключить излишнее возбуждение детей
(крик, шумные игры и т.п.). Важно заранее дать установку на сон: «Скоро будем
спать. Давайте уберем игрушки. Они тоже устали и хотят отдохнуть. Молодец,
Катенька, - уложила куклу спать...» и т.п. Организация умывания, кормления, одевания, закаливания ребенкаРазвитие и воспитание личности враннем возрасте про­исходит в так называемой «бытовой» деятельности: в раз­личных
режимных моментах (умывание, кормление, оде­вание и раздевание).[img]file:///C:/Users/www/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.png[/img]Создавая условия для этой деятельности и общаясь сребенком, взрослый решает ряд задач:·                    воспитаниесамостоятельности как относительной не­ зависимости от взрослого (предпосылкой
ее является фор­мирование на эмоциональной и наглядной основе элемен­тарных
орудийных действий);·                    накопление опытасамостоятельных действий в быто­вых процессах способствует развитию
самоуважения, чув­ства собственного достоинства. Через действия с предме­тами
быта (полотенце, мыло, посуда, предметы одежды и обуви и др.) закладываются
основы будущей культуры труда, бережливости;·                    воспитание навыковопрятности, культуры еды, что принято называть культурно-гигиеническими
навыками. Они предохраняют здоровье ребенка, связаны с воспита­нием его общей
культуры;·                    воспитаниедоброжелательного отношения друг к дру­гу, так как в условиях детского сада при
выполнении про­цессов самообслуживания возникает множество ситуаций, требующих
от малышей личностных и «деловых» контактов.Участие ребенка во всехпроцессах должно сопровож­даться положительными эмоциями, иначе ребенок стано­вится
невосприимчивым к педагогическим воздействиям. Поэтому важно, чтобы вода для
умывания была теплой, а кран - на таком уровне, чтобы вода не затекала в рукав;
мыло - такого размера, чтобы ребенок смог его удержать в своих еще очень
неумелых руках; посуда для еды при­влекала своим внешним видом и т. п.Взрослые должны взять заправило: сначала ребенок пробуетсовершать действие сам и только в случае его не­удачной попытки оказывать
помощь малышу. Во многихдействиях с предметами быта ребенок испытывает затруд­нения потому, что он еще
слабо владеет собственным те­лом, движениями своего тела (например, выдергивает
руку из рукава одежды, не сгибая ее в локте и т.п.).Помощь взрослого прежде всегозаключается в том, чтобы показать ребенку, как согнуть руку, куда поставить
пальчики (например, при застегивании пуговицы), как ла­донями обхватить
переносимый предмет (например, тарел­ку, чашку), чтобы его не уронить, и т.п.
Совершая с ре­бенком совместное действие, надо дать ему почувствовать «рисунок»
движения руки (ладони, пальцев и др.). Кине­стетическое чувство поможет ребенку
затем самому кон­тролировать характер, силу, направление «рабочего дви­жения»
(А.М.Сеченов) и будет способствовать развитию ловкости, сноровистости, что
немаловажно для успеха в любой практической деятельности.[img]file:///C:/Users/www/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.png[/img]Исходя из общих подходов к проведению разных про­цессов вдошкольном учреждении, ниже приводятся кон­кретные рекомендации родителям из
программы «Кроха». Организация питанияДети трехлетнего возрастастремятся к самостоятельности и могут быть самостоятельными. Для этого нужны
опреде­ленные условия.Для умывания поставить кумывальнику скамеечку или табуретку, стоя на которой малыш сможет достать кран;
полотенце дать короткое, чтобы ребенку легче было им вытираться; повесить его
на высоте, доступной для ребен­ка, чтобы он мог снять и повесить его сам.
Умывание должно вызывать у малыша приятные эмоции: вода долж­на быть не очень
холодная и не затекать ему в рукава.Для кормления поставить маленькие,по росту ребен­ка, стол и стулья; найти доступное для него место хране­ния
предметов сервировки стола: салфеток (скатерти), посуды и др.Ребенок может сидеть и за общимстолом, когда вся се­мья в сборе. В этом случае он, разумеется, ощущает значи­тельность
ситуации. Покажите ему пример культуры по­ведения за столом, не делайте
замечаний при какой-либо его неудаче, неловком действии, незаметно помогите ма­лышу,
похвалите за самостоятельность и аккуратность.Привлекайте ребенка к участию вприготовлениях к еде: предложите ему поставить стул к столу, принести и посте­лить
салфетку, принести тарелку, ложку и т.п. Выполне­ние этих действий создает у
ребенка «установку» на прием пищи, положительно влияет на аппетит. Участие
малыша в приготовлениях к еде имеет и другую положительную сторону - приучает
его к труду и самостоятельности.В 3 годаребенок может:·                    есть спокойно, неторопясь и не отвлекаясь, соблюдая правила культуры еды;·                    спокойно ждать, когдаподадут следующее блюдо (но и вы не злоупотребляйте длинными паузами!);·                    выражать свои просьбысловами («Подай, пожалуйста, салфетку», «Налей еще чаю» и т.п.);·                    говорить «спасибо»после еды.
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » Организация жизни ребенка младшего возраста. (Консультация для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: