[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » «Развитие речевой активности детей младшего возраста" (консультация для родителей)
«Развитие речевой активности детей младшего возраста"
zlob_08Дата: Четверг, 19.01.2017, 18:14 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) ивоспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они
разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению и
зависят успехи малыша в усвоении языка.
Таким образом, речь взрослого должна соответствовать нормам литературного
языка и литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны
(дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении богатства словаря,
точности словоупотребления, грамматической правильности и связности.
Так же большое значение для развития речи ребенка имеет жизненная
обстановка, в которой он воспитывается, отношение окружающих взрослых,
уход, воспитательные воздействия и собственная активность ребёнка в
различных видах деятельности.
В первые три года жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности - в
режимных моментах, в самостоятельной игре, в процессе непосредственно-
образовательной деятельности.
Важное значение для своевременного развития речи имеет отношение взрослого
к развитию ребенка. Внимательное, бережное и доброжелательное отношение
обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных
реакций ребенка. Без этого невозможно устанавливать тесный контакт с
малышом и развивать его речь.
В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного
воздействия на детей. Общение – это взаимоотношение взрослого и ребёнка,
которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответную реакцию ребёнка
взрослому.
Третий год жизни является главным периодом в развитии речи ребенка. Задачи
развития разнообразны. Необходимо приучать детей понимать речь
окружающих без наглядного сопровождения, формировать грамматический
строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками и
расширять активный словарь.
Развитие речи происходит на специально организуемых мероприятиях в
детском саду, в ходе которых развиваются действия с предметами, движения. А
так же развитие должно происходить в повседневной жизни (режимных
моментах, самостоятельной деятельности). В процессе наблюдения за живыми
объектами необходимо знакомить детей с особенностями внешнего вида, с
повадками, как и что они едят. После этого необходимо провести с ребенком
беседу об услышанном (увиденном), наводящими вопросами активизируякоммуникативную функцию. В процессе наблюдений так же следует не только
констатировать то, что происходит, но и развивать мыслительные способности
детей: обучать сравнивать предметы и устанавливать между ними сходство и
различия.
Для развития речевой активности детей широко используются картинки с
изображением предметов в действии, отдельно расположенных предметов,
сюжетные картинки. Это повышает интерес к тому, что изображено, помогает
развивать различные мыслительные операции и обобщать знания. В результате
у ребёнка формируется умение не только повторять слова за взрослыми, но и
самостоятельно высказывать свои суждения. Так же особое значение имеет
чтение ребенку книг с иллюстрациями, последующее рассматривание картинок,
и пересказ о том, что написано в книге. Все это развивает внимание, память и
заставляет ребёнка мыслить.
В случае отсутствия систематической деятельности контакт между детьми и
взрослыми практически не устанавливается. Следует обратить особое внимание
на то, что в этом возрасте дети мало задают вопросов взрослым, поэтому в
процессе совместной деятельности взрослым необходимо самим ставить больше
вопросов.
Общение ребенка со взрослыми и с другими детьми способствует тому, что он
учится более сложным формам общения, не только просит или помогает, но и
соотносит свои действия с действиями других. Необходимо внимательно
следить за речью ребенка: слушать, как он говорит и повторять за ним все слова
и фразы, ведь при повторении мы подтверждаем правильность произносимых
слов, а в случае необходимости даём верные образцы для усвоения. Этот приём
имеет важное значение для упражнения в правильном звукопроизношении и
употреблении грамматических форм. Важными так же являются приёмы
договаривания (потешки, стихотворения) и подсказывания нужного слова
(ребёнок в ходе пересказа или чтения наизусть может испытывать затруднение в
употребления какого-то слова, необходимо вовремя помочь ему).
Умелое использование всех перечисленных приёмов будет способствовать
своевременному развитию речи ваших детей
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » «Развитие речевой активности детей младшего возраста" (консультация для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: