[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_К  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Основы финансовой грамотности для дошкольников (Основы финансовой грамотности для дошкольников)
Основы финансовой грамотности для дошкольников
АдминистраторДата: Среда, 04.05.2022, 06:37 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Репутация: 0
Статус: Offline
Основы финансовой грамотностидля дошкольников

Федеральный государственныйобразовательный стандарт дошкольного образования ставят задачу формирования
общей культуры личности детей.

Экономическая культураличности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических
категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость,смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и
расточительности.     Чем раньше дети узнают о роли денег в
частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы
полезные финансовые привычки.

В дошкольном возрастеосновы финансовой грамотности могут приниматься через базовые нравственные представления:
о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача – дать
понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.
Центральная идея – бережливость, «я – бережливый ребенок».  

Нравственныепредставления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров.
Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как
именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положитьв копилку» и т. п.). Дошкольнику можно сколько угодно говоритьо нормах и правилах, но, если слова не будут связаны с определенной последовательностью
действий, - они окажутся бесполезными.      Отсюда
правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе
определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.
Грамотность в
сфере финансов, так же, как и любаядругая, воспитывается в течение
продолжительного периода времени на основепринципа «от простого к
сложному».     Формирование полезных привычек в сфере финансов,
начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере
взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу
финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

С детства детям нужнопрививать чувство ответственности и долга в сфере финансов, это поможет им в
будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести
свой бюджет.

Работу по знакомствуребенка с миром экономики и финансов логически надо выстраивать от
осознания собственного опыта – к пониманию экономических, в том числе
финансовых категорий; от простейших экономических  категорий: «труд», «профессия», «потребность»,«деньги» - к более сложным финансово – экономическимявлениям: «товарно –денежные отношения», «купля –продажа», «бюджет» и др.

Перечень базовых финансово-экономическихпонятий:

- труд, работа,профессия, продукт труда, товар, услуга;

- деньги, монета, купюра,доход, заработок, заработная плата;

- личный бюджет,карманные деньги, семейный бюджет, домашнее хозяйство;

- сбережения, копилка,кошелек, сейф;

- покупка, цена, продажа,обмен, расходы, покупатель, продавец, выгодно, невыгодно, дорого, дёшево;

- долг, должник, заем;

- план, экономия;

- потребность, капризы,желание, возможность;

- торговые предприятия:магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки;

- подарок, реклама;

- богатство, бедность,жадность, щедрость.

Формирование финансовойкультуры у дошкольников должно быть направлено на:

• любовь к труду

• уважение к результатамтруда взрослых

• умение считаться спотребностями семьи

• тратить деньги, преждевсего на то, что необходимо

• проявлять терпение придостижении желаемого

• ответственно относитсяк чужим вещам.

 Формы и методы,которые необходимо воспитателю использовать в своей работе:чтение, беседы, игры, загадки, пословицы, решение ситуационных задач, творческо-трудовая
деятельность, раскраски, интерактивные мини спектакли, возможности в анимации
представляемого материала, видео- и звуковых материалов и пр. Предметно – пространственная
экономическая среда является необходимым условием для успешного осуществления педагогического
процесса.

При построении ППЭСнеобходимо соблюдать следующие условия:

- статичность иподвижность предметного окружения;

- гибкость;

- комфортность;

- открытость – закрытостьППС.

Предметно–пространственная экономическая среда предусматривает наличие зоны, которая
бы обеспечивала самостоятельную деятельность ребенка и способствовала переносу экономических знаний
в игровую и трудовую деятельность.

Приемы работы с детьми:

1.    ЗагадкиМаленькая, кругленькаяИз кармана в карман скачет. (Монета).2. Вопросы к детям:- А какие бывают деньги?- Скажите для чего намнужны деньги?Ответы детей: покупатьтовар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать….3. Игра «Что можно купить заденьги? «Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопнитев ладоши, если нет, то не хлопайте.
(Показать картинки: ветер, кукла, радуга, молокои т.д)4. Кто из вас знает за чтоможно получить деньги? (за труд-зарплата, за хорошуюучебу-стипендия, пенсия, клад и т. д.)
Все эти полученные деньги мы можем считать -ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы,
и расходы.
Игра: «Доход - расход»- Яначну читать сейчас.Яначну, а вы кончайтеХороммне вы отвечайте: доход или расходМамаполучила зарплату – доходРебёнокпошёл учиться в 1 класс – расходБабушказаболела – расходЧеловеквыиграл приз – доходЧеловекпотерял кошелёк – расходСадоводпродал яблоки – доходМамазаплатила за квартиру – расходПапаполучил премию – доходРебёнкукупили игрушку – расход 5. Просмотр мультфильмов, где герои сказок покупали,продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
(«Муха-цокотуха», «Буратино «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой»,
«Морозко», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и
крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и
т. д.).6. Чтение басни Крылова«Стрекоза и муравей»1. Как Крылов называетСтрекозу в начале своей басни?2. Что делала Стрекозавсе лето?3. Что произошло соСтрекозой с приходом зимы?4. К кому Стрекоза,замерзнув и проголодавшись, обратилась за помощью?5. Кем Стрекозеприходился Муравей?6. Что попросила уМуравья Стрекоза?7. Что ответила Стрекозана вопрос Муравья о том, почему она не работала все лето?8. Что предложил делатьСтрекозе Муравей зимой?— Вот видите, дети, дажесказочные персонажи живут, так же, как и люди. Надо не только уметь отдыхать,
играть и резвиться, но и уметь трудиться. А трудимся мы для того, чтобы наши
потребности и желания были удовлетворены. Но свои потребности и желания нужно ограничивать.7. Беседы с детьми старшеговозраста.Например:
- Что мы можем купить? (Дети перечисляютвсе возможные покупки.)
- Все ли, что продается, нам необходимопокупать? (Нужно спросить у детей
поочередно, что они уже покупали и что хотели быкупить.)
Многое можно купить, есть вещи, которыенеобходимы: это пища, жилье, одежда. Их нам необходимо покупать. А нужен ли нам
в группе, например, подъемный кран или грузовик? А может, нам нужен столярный
станок? Что еще, на ваш взгляд, нам не нужно? А без чего мы в группе не можем
обойтись?
- Всегда ли мы должны покупать что хотим? Ответыдетей.
Да, ребята, прежде чем что-то покупать, надозадать себе вопрос: «Нужна ли
мне эта вещь?»
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Основы финансовой грамотности для дошкольников (Основы финансовой грамотности для дошкольников)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: