Администратор | Дата: Среда, 12.08.2015, 15:31 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Статус: Offline
| Летнюю работу с детьмив детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада. Главное – вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.Примерная тематика:1. Организацияфизкультурно-оздоровительной работы с детьми- Вариативность утренних гимнастик на данный период
- Организация подвижных игр
- Проведение праздников и досугов
- Игры для похода или прогулки в лес
- Игры на воде
2. Мир природы- Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и
т.д.) - Природа края, в котором мы живём
- Организация работы в цветнике и огороде
- Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
- Требования к проведению экскурсий
- Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
3. Игра- Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
- Организация разных видов игр в летний период
4.Художественно-изобразительная деятельность- Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
- Развитие детского творчества
5. Летние праздники идосуги- Знакомим детей с русскими народными праздниками
- Основные требования в организации праздника
- Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в
летний период 6. Основы безопасностижизнедеятельности детей- Инструктажи
- Изучаем правила пожарной безопасности
- Организация работы «Внимание дорога»
7. Краеведение- Проведение экскурсий к памятным местам
- Тематика конкурсов детского творчества
8. Организация работыс родителями- Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать
- Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых
дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность) Таким образом,проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.Летом продолжаетсясистематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.Нужны ли занятия сдетьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются. Виды занятий можно определить на педагогическом Совете ДОУ «Организация летней оздоровительной работы», которые у Вас пройдут сейчас. Дано право выбора коллективу педагогов определить перечень занятий. Тематическиерекомендации к плану на летний период. Методический раздел.ИЮНЬ- Вечера развлечений для детей «Лесовичок», «Любимые герои сказок»
- Консультации для воспитателей «Организация труда детей на огороде и в цветнике»
- Семинар-практикум для педагогов «Оборудование для игр с ветром, водой, песком»
- Проведение конкурсов готовности к работе летом, организация
исследовательно-экспериментальной работы на огороде ИЮЛЬ- Подготовка и проведение праздника «Лето красное»
- Вечера развлечений для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,
«Кукольный театр» - Консультации для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников летом»
- Конкурс детского рисунка «Бережем природу»
АВГУСТ- Спортивные развлечения «Мы сильные, ловкие, выносливые»
- Вечера развлечений для детей «Люблю берёзку русскую»
- Организация взаимопосещений с целью обмена опытом между педагогами (тематика
предлагается по выбору) - Производственное собрание «Итоги летней оздоровительной работы»
|
|
| |