[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_К  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КИНЕЗИОЛОГИЯ? (ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КИНЕЗИОЛОГИЯ?)
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КИНЕЗИОЛОГИЯ?
АдминистраторДата: Вторник, 03.10.2023, 06:08 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Репутация: 0
Статус: Offline
«ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КИНЕЗИОЛОГИЯ?»  
Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - этосохранение здоровья.Здоровьесберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачисовременного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и
обогащения здоровья субъектов педагогического процесса. Одним из новых
подходов, относящимся к здоровьесберегающим технологиям является кинезиология
или «гимнастика мозга». 
Кинезиология для маленьких детей используется для улучшенияпознавательного процесса детьми дошкольного и школьного возраста.
Группа упражнений, разработанная Полом и Гейл Деннисом в 90-х годах,посвящена природному развитию человека и активации некоторых механизмов
деятельности мозга посредством совершения определенных движений. Практикуя
кинезиологические упражнения, американский психолог понял, что в самих
движениях заложен огромный потенциал. 
 Кинезиологические упражнения проводятся: ежедневно перед и вовремя занятия, на индивидуальных занятиях, на утренней зарядке, в совместной
деятельности, после прогулки, после сна, во второй половине дня. Время
проведения 3 – 5 минут, в общей сложности это составляет 15- 20 мин в день.
Каждое упражнение делается от 30 до 60 секунд. Движения, которые были сделаны
для одной стороны тела, необходимо проделать три или более раз для другой
стороны. Основным требованием методики «Гимнастика мозга» является точность
выполнения специальных движений и приемов. При этом их воздействие имеет как
немедленный, так и накапливающийся эффект, способствующий повышению умственной
работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Ведь через них
удается повлиять на психоэмоциональное состояние ребенка.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИМНАСТИКИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Образовательная кинезиология позволяет сформировать «здоровыйфундамент»  ментального  и физического здоровья дошкольника. В
возрасте до 7-8 лет каждый человек проходит очень важный отрезок пути, на
котором происходит развитие двигательной и речевой активности.

Уровнем развитияприродных потребностей дошкольника в движении определяется степень развития:

·        Памяти;

·        Мыслительного процесса;

·        Восприятия;

·        Навыков системы моторики.

Чтобы пополнить багаж двигательных навыков малыша, необходимо выполнятьупражнения кинезиологии для развития мозга детей. Сберегающая здоровье
технология устранит имеющиеся отклонения в развитии и позволит предупредить
новые.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ «ГИМНАСТИКИ МОЗГА»
Чтобы достичь хороших результатов, важно правильно выполнятькинезиологические комплексы. Желательно, чтобы перед обучением малышей педагог
в совершенстве освоил принцип специфических движений тела. Для чего можно
использовать подобную методику?

·        Гармоничного развития взаимодействий и связей между полушариями мозга;

·        Синхронизации деятельности правого и левого полушарий;

·        Лучшего развития восприятия и памяти;

·        Устранения проблем с концентрацией внимания и мышлением;

·        Ликвидации дислексии и нарушений в работе вестибулярного аппарата;

·        Развития речи и позитивного мышления;

·        Повышения стрессоустойчивости и раскрытия творческого потенциала.

Очевидно, что практические занятия позволяют справиться с адаптационнымипроблемами у малышей дошкольного и школьного возраста.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Чтобы гармонизировать работу мозга у детей дошкольного и школьноговозраста, в первую очередь, нужно научить ребенка справляться со стрессовыми
ситуациями и дезадаптацией в образовательном процессе.
В кинезиологии для развития школьников разработан специальный комплексупражнений, который нацелен на преодоление всех перечисленных проблем:
Рубим капусту. Расслабив кисти рук, постучите по столу сначала правой, а затем левойрукой, имитируя нарезку капусты;
Столбики. Дайте ребенку пластилин и попросите его раскатать каждым из пальцев левойи правой руки на вертикальной доске;
Домик. Соедините концы пальцев левой и правой руки, после чего сожмите их снебольшим усилием. «Проработайте» по отдельности каждую пару пальцев;
Маятник. Расслабившись, посмотрите сначала в правый, а затем в левый угол комнаты.Проделайте данную процедуру несколько раз подряд;
Жонглер. Возьмите карандаш и начните его поочередно перемещать между указательным,средним и большим пальцами левой и правой руки.
Упражнения кинезиологии для развития детей направлено на улучшениевзаимосвязей между полушариями мозга.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КИНЕЗИОЛОГИЯ? (ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КИНЕЗИОЛОГИЯ?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: