Наталья_К | Дата: Среда, 27.04.2016, 19:10 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Организация работы поформированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улице Воспитание безопасногоповедения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнокстановится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы организовываем его воспитание и обучение так, чтобы к моменту перехода из детского сада вшколу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.Всегданужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому наша задача состоит не столько вобучении правилам дорожного движения, скольков воспитании безопасного поведенияу детей на улице, на дорогах, в транспорте. Главная цель нашей работы по профилактикедетского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города включает нескольких задач: 1. усвоениедошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
2. формированиеу детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
3. развитиеу детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Основные аспектывзаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»:
1. Ребёнок – пешеход
2. Ребёнок – пассажир
3. Ребёнок – водитель детскихтранспортных средств (велосипеда, самоката, роликовых коньков и др.) Для каждой возрастной группы были определенысвои цели и ориентиры. Объединены некоторые темы (правила поведения на улице – оказание помощи – инвалидность), так как привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и неправильного поведения на улице. Этапы организации воспитательно-образовательногопроцесса по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице.
Первый этап – это диагностика –уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе: она помогает определить знания детей, уровень их возможностей.
Второй этап – это расширениепервоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.
Третий этап – закрепление полученныхзнаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.Четвёртый этап – формирование у детейчувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети дошкольного возраста именно принимают и усваивают предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.
Пятый этап – развитие у детейчувства контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.
Планированиевсех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой: тематические познавательные занятия,практикумы на транспортной площадке, практические занятия на моделях «Наш город», «Наша улица», на игровых площадках, самостоятельное моделирование: составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду и т.д.Содержаниепредставлений о безопасном поведении на улице,доступноедетям дошкольного возраста.
Общие представления:
1. Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон
2. Иметь представления об опасных ситуациях, которые могутвозникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)Представления об опасныхситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы: Знать следующие правила дорожногодвижения:
1. Переходить улицу только на зелёный свет светофора.
2. Не играть на дороге или около проезжей части.
3. Переходить улицу только по пешеходному переходу.
4. При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя досередины – направо.
5. Знать устройство проезжей части.
6. Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Знать правила поведения в транспорте:
1. Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, безсопровождения взрослых.
2. Не стоять у дверей.
3. Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.
4. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.
5. Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
Знать и соблюдать правила поведения водворе:
1. Не ходить никуда без разрешения взрослых.
2. Играть только на детской площадке.
3. Не играть близко от проезжей части дороги.
4. Не кататься по проезжей части дороги.
Чембольше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому понимая всю важность данной проблемы, необходимо включать занятия по ПДД во все виды деятельности в ДОУ.
По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь, правила, легкопопасть впросак. Всё время будь внимательным и помнинаперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход.
|
|
| |