[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_К  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Организация работы
Организация работы
Наталья_КДата: Среда, 27.04.2016, 19:10 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Организация работы поформированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улице
 Воспитание безопасногоповедения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнокстановится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям,
развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в
детском саду мы организовываем его воспитание и обучение так,  чтобы к моменту перехода из детского сада вшколу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно
оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих
ситуациях.Всегданужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И
поэтому наша задача  состоит не столько вобучении правилам дорожного движения, скольков воспитании безопасного поведенияу детей на улице, на дорогах, в транспорте. Главная цель нашей работы по профилактикедетского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного
безопасного поведения на улицах города включает нескольких задач:
 1.                 усвоениедошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2.                 формированиеу детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия
окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в
соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь
координировать свои движения с движениями других людей и перемещением
предметов;


3.                 развитиеу детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся
ситуации и построению адекватного безопасного поведения.


Основные аспектывзаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»:

1.                 Ребёнок – пешеход

2.                 Ребёнок – пассажир

3.                 Ребёнок – водитель детскихтранспортных средств (велосипеда, самоката, роликовых коньков и др.)             Для каждой возрастной группы были определенысвои цели и ориентиры. Объединены некоторые темы (правила поведения на улице –
оказание помощи – инвалидность), так как привлечение материалов из другого
раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и
неправильного поведения на улице. Этапы организации воспитательно-образовательногопроцесса по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице.

Первый этап – это диагностика –уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный
опыт, на который может опереться воспитатель. Такая диагностика необходима в
каждой возрастной группе: она помогает определить знания детей, уровень их
возможностей.

Второй этап – это расширениепервоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах
безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.

Третий этап – закрепление полученныхзнаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности
с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы,
игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.Четвёртый этап – формирование у детейчувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети дошкольного возраста именно принимают и усваивают предъявленные к ним
требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.

Пятый этап – развитие у детейчувства контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного
поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно
ориентироваться в создавшейся ситуации.

Планированиевсех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой: тематические познавательные занятия,практикумы на транспортной площадке, практические занятия на моделях «Наш
город», «Наша улица», на игровых площадках, самостоятельное моделирование:
составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду и т.д.Содержаниепредставлений о безопасном поведении на улице,доступноедетям дошкольного возраста.

Общие представления:

1.                 Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон

2.                 Иметь представления об опасных ситуациях, которые могутвозникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде
(самокате, роликовых коньках)Представления об опасныхситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы: Знать следующие правила дорожногодвижения:

1. Переходить улицу только на зелёный свет светофора.

2.                 Не играть на дороге или около проезжей части.

3.                 Переходить улицу только по пешеходному переходу.

4.                 При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя досередины – направо.

5.                 Знать устройство проезжей части.

6.                 Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

 Знать правила поведения в транспорте:

1.                 Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, безсопровождения взрослых.

2.                 Не стоять у дверей.

3.                 Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.

4.                 Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

5.                 Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

 Знать и соблюдать правила поведения водворе:

1.                 Не ходить никуда без разрешения взрослых.

2.                 Играть только на детской площадке.

3.                 Не играть близко от проезжей части дороги.

4.                 Не кататься по проезжей части дороги.

Чембольше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться
знания. Поэтому понимая всю важность данной проблемы, необходимо включать
занятия по ПДД во все виды деятельности в ДОУ.

По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь, правила, легкопопасть впросак.
Всё время будь внимательным и помнинаперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
  
Прикрепления: 7991556.docx (19.0 Kb)
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Организация работы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: