[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_К  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возр
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возр
Наталья_КДата: Понедельник, 23.05.2016, 17:30 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 


Оважности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку
обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой
живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно
акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением
и интересом относиться к культурным традициям других народов.Нравственно-патриотическоевоспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит
развитие нравственных чувств.Понятие«Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу,
организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не
сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к
формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует
общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и
достижения, придающие особое своеобразие культуре.

ЧувствоРодины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям -
к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и
ближайшим окружением.

ЧувствоРодины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он
изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не
осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют
огромную роль в становлении личности патриота.

Россия- родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью,
необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в
ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные.
Однако национальная гордость не должна выраждаться в тупое самомнение и
самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа,
на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной
ненависти, обособлению, культурному застою.

«Русскийнарод не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов -
авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны
забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке,
живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены
воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Именнопоэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души
ребенка, началом, порождающим личность.

Внравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых,
в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов
семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых
и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг
перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и
т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою
Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена
увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты
памятники.

Духовный,творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому
другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается
индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Сейчаск нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем
относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным
промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое
ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

1.Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем
чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям
с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

2.Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы,
поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились
особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности,
представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым
приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре
каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность.
Адресование детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок,
выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и
поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются
недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в
произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к
труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор
является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3.Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные
праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения
за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением
птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с
трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их
целостности и многообразии.

4.Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу
гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным
искусством.

Обобщаясказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в
приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до
живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам
стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Воспитатьпатриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в
дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа,
использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и
семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать
положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по
патриотическому воспитанию.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возр
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: