[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_К  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » «Инновационные образовательные технологии в ДОУ» («Инновационные образовательные технологии в ДОУ»)
«Инновационные образовательные технологии в ДОУ»
Наталья_КДата: Воскресенье, 26.02.2017, 11:54 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
«Инновационные образовательные технологии в ДОУ»

Внастоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу
инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного
учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные
педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели
развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном
образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного
образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является
позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку
со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не
рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как
личности.

Технология– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве,
искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология- это совокупность
психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку
форм, методов, способов, приѐмов обучения, воспитательных средств; она есть
организационно - методический инструментарий педагогического процесса
(Б.Т.Лихачѐв). Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Основныетребования (критерии) педагогической технологии:

•Концептуальность

 • Системность

 • Управляемость

 • Эффективность

•Воспроизводимость

Концептуальность- опора на определенную научную концепцию, включающую философское,
психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование
достижения образовательных целей.

Системность– технология должна обладать всеми признаками системы:

 - логикой процесса,

 - взаимосвязью его частей,

-целостностью.

Управляемость– возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования
процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с
целью коррекции результатов.

Эффективность– современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях,
должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам,
гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость– возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной
технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический
инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога,
использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных
особенностей.

Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

•Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические
идеи, которые заложены в ее фундамент.

•Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного
материала.

 • Процессуальная часть – совокупность форм иметодов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога,
деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика
обучающего процесса.

 Таким образом, очевидно: если некая системапретендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным
выше требованиям. Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного
пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе
современных образовательных технологий.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » «Инновационные образовательные технологии в ДОУ» («Инновационные образовательные технологии в ДОУ»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: