[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Наталья_К 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраст (Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраст)
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраст
Наталья_КДата: Среда, 11.10.2017, 16:22 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста

С помощьюпроцесса социально-коммуникативного развития ребёнку проще занять своё место в
обществе, став его полноправным членом.
В этом процессе используется множество универсальныхсредств, специфичных для различных обществ, возрастов и социальных слоёв. Сюда
можно отнести:
  • формирование гигиенических и бытовых навыков;
  • стиль и тематика общения;
  • элементы духовной и материальной культуры;
  • приобщение малыша к разным типам отношений, характерных для основных видов жизнедеятельности
    (познанию, игре, общению, любых видов деятельности).


Каждомумалышу приходится открывать для себя мир, поэтому его любопытство, особенно в
раннем детстве, не знает границ.
Но по мере своего взросления, а также под воздействиемразных факторов (семья, детский сад, окружение), он либо сохраняет свою детскую
непосредственность, продолжая познавать мир и легко идти на контакт, либо
теряет способность выстраивать даже простейшие взаимоотношения со сверстниками,
то есть коммуникативное общение.
Проблемы у современных детейПодобнаяпроблема всё чаще проявляется в современном мире, где уже 2-3-летний малыш
общению предпочитает компьютерные игры, а коллективным играм – просмотр
телевизора.
Благодаряэтому он лишается возможности формирования коммуникативных навыков, а это, в
свою очередь не только вызывает недостаток собственно общения, но и большие
сложности в процессе социализации. В итоге наступает ситуация, при которой
отправляющийся в школу ребёнок просто не способен общаться с ровесниками – они
кажутся ему чужими, он не умеет с ними играть, не знает, о чём говорить. Если
же такого ребёнка кто-то обидит, то он ещё больше замыкается и отдаляется. В
реальной жизни учителям некогда разбираться в деталях подобного конфликта,
поэтому они делают поверхностный вывод – раз этот ребёнок не способен общаться
и дружить, то он и есть невоспитанный и плохой.
Анализируя современное социальное развитие дошкольников, можно подметитьнекоторые типичные особенности.
  • Как бы ни изменилась семья, общество и мир, дошкольники остаются детьми, любящими играть, хотя
    содержание этих игр и изменилось: к сюжетно-ролевым играм добавились
    компьютерные игры, современные конструкторы и головоломки.

  • В интеллектуальной сфере у детей произошли существенные изменения – при своей любознательности они
    стали более информированными, очень быстро справляются с современной
    техникой, проще ориентируются даже во взрослой жизни благодаря
    информационной насыщенности дома и в детском саду.

  • Происходят изменения социально-личностного и нравственного развития детей, их общения и
    поведения.


Проблема насамом деле не в том, что что-то не так с ребёнком, а в том, что ему не
показали, его не научили, как правильно выстраивать отношения с ровесниками и
как нужно с ними общаться.
Поскольку ребёнок этого делать не умеет, то всех сторонится, а порой и самвызывает конфликт. Подобные казусы в столь раннем возрасте неизбежно оставляют
отпечаток на психике ребёнка и формировании его личности. У такого малыша
немного шансов вырасти общительным, весёлым, уверенным в себе человеком, что
является прямой дорогой к проблемам личной жизни и трудовой деятельности.
Поэтому следует разобраться, что такое детское социально-коммуникативное развитие,
как к нему подготовиться правильно и вооружить малыша необходимыми навыками
общения.
Что такое социально-коммуникативное развитие?Подсоциально-коммуникативным развитием малыша подразумевается сложный процесс
обучения установлению и поддержке контактов с окружающими людьми. Именно он
закладывает коммуникативные способности будущей личности, под которыми
понимается вся совокупность знаний, умений и навыков, с помощью которых человек
может адекватно воспринимать и реагировать в процессе общения на окружающую
действительность. Проще говоря, социально-коммуникативное развитие требуетсямалышу для того, чтобы в дальнейшем при поступлении в школу, ВУЗ и на работу,
он не испытывал проблем в общении с членами разных коллективов и превратился в
полноценную общественную единицу.

Не вызывает сомнений сложность и длительность процесса приобретения
коммуникативной компетенции, поэтому начинать его следует с самого раннего
детства.
Задачи и цели социально-коммуникативного развитиядошкольниковПроцесссоциализации дошкольника носит многогранный характер, поскольку на него влияют
самые разнообразные факторы:
  • наследственность;
  • окружающая ребёнка среда;
  • атмосфера, в которой происходит воспитание;
  • игры;
  • собственная деятельность;
  • саморазвитие и самопознание.

Главная цельсоциально-коммуникативного развития дошкольников состоит в их своевременной и
безболезненной социализации с помощью приобщения к принятым в данном обществе
нормам общения,
кобщекультурным традициям, принятым как в семье, так и в стране в целом, в
выстраивании взаимоотношений между ровесниками и старшими поколениями.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам в каждом образовательном
учреждении должна быть специальная программа, выполнение которой позволяет
добиться всех поставленных целей развития детей. Конечную цель, в данномслучае заключающуюся в социализации ребёнка, можно успешно достичь, если
правильно поставить задачи, важнейшими из которых являются следующие:
  • постижение главных ценностей и моральных норм, принятых в обществе;
  • формирование у малыша умения принимать решения и самостоятельности;
  • помощь малышу в усваивании основных правил общения с одногодками и старшими поколениями;
  • научить ребёнка проявлять такие эмоциональные составляющие общения, как милосердие, отзывчивость,
    сопереживание;

  • воспитание у детей уважения к собственной семье, ровесникам, старшим людям и к обществу в целом;
  • помочь выработке у детей позитивных установок, касающихся творчества и труда;
  • воспитание у детей готовности совместно работать и отдыхать;
  • привитие дошкольникам основ поведения, безопасного для их собственной жизни, а также жизни окружающих
    людей где бы то ни было (дома, на природе, в обществе).


Если этипоставленные задачи удастся решить, то можно надеяться на достижение основной
цели социально-коммуникативного развития детей всех дошкольных возрастов. Т
огда станет возможным переход ккачественно новой школьной среде, поскольку ребёнок будет достаточно
подготовлен и не встретит особенных трудностей и неразрешимых проблем.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраст (Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраст)
Страница 1 из 11
Поиск: