[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_П  
Форум » Информация групп » Старшая группа № 2 "Колокольчик" » Консультация « Правила общения с ребенком»
Консультация « Правила общения с ребенком»
Наталья_ПДата: Среда, 30.05.2018, 04:55 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Когда ребенок обращается к вам, всегда поворачивайтесь кнему всем туловищем, наклоняйтесь, заглядывайте в глаза. У ребенка
закладываются некоторые психологические комплексы, в том числе страх перед
тактильным (через прикос- новение) общением. Поэтому с раннего возраста ребенок
не должен иметь барьеров для прикосновения. Не используйте запретительных слов
на прикосновения. □        Если ребеноксделал вам больно, скажите, что вам больно, но не говорите «нельзя». Если
ребенок пытается обратить на себя внимание, а вам в этот момент не до него,
хотя бы как-то откликнитесь на его обращение, погладьте по голове, скажите
что-нибудь. Ребенок должен быть уверен, что его попытка контакта не будет
отвергнута. Тогда он не будет бояться «направляться» к собеседнику. □         Когда вычто-то сообщаете ребенку, сопровождайте это жестами — так ему легче понимать
ваши слова, а заодно и запоминать их. Например: Я пошла — и движение локтями.
Киса побежала — и очень быстрое движение локтями. □        В раннемвозрасте движение доставляет ребенку большое удовольствие, ведь это
единственное, что он на самом деле может, поэтому с движением желательно
совмещать вообще всю речь. □     Всегда сначалапредлагайте ребенку посмотреть на предмет, а уже потом что-то с ним сделать
(так планируется и «выстраивается» будущее действие). Этот подход будет
препятствовать формированию у ребенка привычки как попало, разболтанными,
хаотическими движениями хвататься за предметы. □        Если ребеноксмотрит на людей исподлобья, это может сказаться на развитии его речи. Ведь при
таком положении головы он будет пытаться и разговаривать, а это является
«неречевой позой», то есть позой, несовместимой с речью. При опущенной голове
органы артикуляции занимают заведомо неправильные положения — язык тяжелеет и
упирается в зубы или высовывается между ними, губы выпячиваются вперед, а
подвижность нижней челюсти ограничивается. При таких расположениях органов речи
ребенок никогда не освоит правильного произношения звуков, кроме того, рискует
начать заикаться. Так что, если заметите у ребенка взгляд исподлобья,
предлагайте ему смотреть на человека прямо (осторожно приподнимайте ему голову заподбородок). Показывайте ему, как он смотрит (в шутливой форме), а также,  как нужно смотреть. □     Если у ребенка естьреакции «отшатывания» от людей, нужно постараться очень мягко преодолеть их.
Если он отворачивается от кого-то, прячет лицо, не надо поворачивать его
насильно — это вызовет только испуг и слезы. Сыграйте на его любопытстве. Пусть
человек у него за спиной погремит игрушкой, можно весело посмеяться, пошутить —
это может заставить ребенка обернуться. Если ребенок отказывается от контактов
с людьми, не спешите выносить его из комнаты. Пусть сидит у вас на руках, даже
уткнувшись лицом в плечо. Со временем его врожденная любознательность начнет
брать верх, он будет отрываться от вашего плеча и поглядывать на гостей. Ни в
коем случае не обращайте на это внимания, иначе ребенок снова начнет
капризничать, хныкать и изображать реакции отказа от общения. К такому ребенку
не нужно специально привлекать внимание окружающих (но если кто-то случайно
обратил на него внимание, заговорил с ним, не спешите его «спасать» — это
укрепит в ребенке чувство опасности). После того как он перестанет
отворачиваться от какого-то человека, можно предпринять шаги к их дальнейшему
сближению. Попросите ребенка что-то дать тете или дяде, взять что-нибудь у них
из рук и т. п. □        Не запрещайтеребенку использовать на людях указательные жесты, считающиеся «невежливыми».
Этим вы затормозите его способность «направляться» к человеку, нарушите у него
естественные отношения между словом и жестом. Когда ребенок станет старше
(после трех лет), вы успеете отучить его от «невежливой» жестикуляции. □        Никогдане переживайте по поводу неловкости, допущенной вашим ребенком. Он моментально
это уловит и почувствует себя неуверенно. Отдавайте себе отчет: никто из
окружающих не требует от вашего  ребенка
светских манер и безукоризненного повед
 
Форум » Информация групп » Старшая группа № 2 "Колокольчик" » Консультация « Правила общения с ребенком»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: