[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 1 "Колокольчик" » Как развить память у ребенка (Игры для развития памяти ребенка)
Как развить память у ребенка
nata_agapovaДата: Четверг, 23.09.2021, 10:18 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Как развить память у ребенка                                                                Воспитатель: Агапова Н.Ю.                                                                 Отличным упражнением на развитие слуховой памяти ребенка является игра с  парами слов. Упражнение можно выполнять, начиная с дошкольного возраста.Запишите себе на лист 10
пар слов, связанных между собой по смыслу, например, стул - стол, кошка - собака, вилка -тарелка. Теперь следует прочитать эти слова малышу 3 раза. Обязательно выделяйте пары слов с помощьюинтонации, не торопитесь. Через небольшой отрезок времени называйте ребенкупервые слова из пары,
в то время как он должен следом за каждым вашим словомповторять его пару. Таким образом, тренируется кратковременная память,
а
для развития долговременной - выполните то же упражнение спустя полчаса.Как развить тактильную память ребенка? Завяжите глаза малышу, кладите вего руки разные предметы. Затем попросите его назвать предметы в
том порядке, в котором он их трогал.
При этом работает узнавание и запоминание.Также рекомендуем развивать зрительную память детей.Для упражнения
необходимо склеить 2 башни из коробков.
В одной башне будет 3 коробка, а в другой -
4. Сначала положите пуговицу в один из коробков,
а задача ребенка - назвать, в какой башне и
в каком отделении находится пуговица. Далее можнобудет использовать 2 пуговицы в разных башнях. Начинать выполнять упражнениеможно ребенку с
3 лет.Чтобы развить память и внимание, хорошо работать с картинками "найди отличия". Концентрируйтесь на деталях, шагая по улице, пытайтесь как можно быстреенаходить вещи по определенному признаку, например, окна с голубымизанавесками.Слушаем и рисуемЦель: развить слуховую память и внимание.Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы,о которых в нём говорится.Матрешек будем рисовать:Раз, два,три, четыре, пять.Всех больше первая матрешка:Зеленый сарафан, кокошник.За ней сестра - вторая,В жёлтом платье выступает.Третья меньше второй:Сарафанчик голубой.У четвертой матрешкиРост поменьше немножко,Сарафанчик синий,Яркий и красивый.Пятая матрешка -В красненькой одежке.Всех запомнить постарайся,За рисунок принимайся!По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение ещераз.Прогулка в картинкахЦель: развить зрительную и слуховую память, внимание,восприятие и воображение ребенка.Ход игры:во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные
знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем
это всё нужно.По возвращениидомой попросите ребенка нарисовать то, что запомнил.На каждойпрогулке ребенок с помощью взрослых может узнать для себя что-то
новое. Эту игру можно проводить регулярно,
знакомя ребенка с деревьями, цветами и др.Разрезанные картинкиЦель: развить зрительную память,восприятие.Для проведенияигры следует использовать 2 картинки.Одна целая, другая
-разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам,
календарики, открытки.Задание:предложите ребенку собрать картинку, используя
образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить
собрать картинку по памяти.Какойигрушки не хватает?Цель: развить зрительную память и внимание детей.Ход игры: поставьтеперед ребенком на 15-20 секунд 5
игрушек. Затем  попроситеребенка отвернуться и уберите одну
игрушку. Спросите ребенка:"Какой игрушки не хватает?"игру можно усложнить.- увеличивколичество игрушек;-ничего не убирая, только менять игрушки местами.Игрушки дляпроведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь,
крокодил, собака.Игра будет восприниматьсяребенком как новая, если брать другой набор игрушек.
Играть можно 2-3 раза в неделю. Развиваем смысловую памятьМедленнозачитываются 10 пар слов, между которыми имеется смысловая
связь. Затем через небольшой интервал времени зачитываются
лишь первые слова из каждой пары. Учащиеся должны
припомнить и назвать вторые слова, а затем
записать те пары слов, которые запомнили.ШУМ -ВОДА, МОСТ- РЕКА, ЛЕС - МЕДВЕДЬ, ДИЧЬ - ВЫСТРЕЛ, ЧАС - ВРЕМЯ, СТОЛ - ОБЕД, РУБЛЬ -
КОПЕЙКА, ДУБ - ЖЕЛУДЬ, РОЙ - ПЧЕЛА, ГВОЗДЬ - ДОСКА. Развиваем ассоциативную память.-Напишите ксловам определения, не забывая, что русский язык - самый богатый язык
в мире. Он дает возможность точно и красиво описать любое явление.
Например, утро может быть ранним, туманным, свежим, солнечным, ненастным,
долгожданным... Помните, что ни одно определение у вас не должно
повторяться.КУКЛА -МАМА -РЕКА -ДЕРЕВО -ДРУГ -КОНВЕРТ -ИГРУШКА -СУП -СТОЛ -ДОМ -ПИСЬМО -НЕБО -А теперь давайтепроверим, сможете ли вы, не подсматривая, написать исходное слово
около определения. Развиваем слуховую памятьЭто заданиерассчитано на работу с партнером. Вам медленно и
лишь один раз читают ряды слов.
Ваша задача- запомнить их в каждом ряду в
том же порядке, а затем произнести вместе
лишь первые буквы из ряда слов. СЫН, ОБЛАКО, КОШКА-
получается закодированное слово СОК.-МАМА, ИСКРА,  РОДИНА-КРАСКА, РОМАШКА,  ЕДА,  МОРЕ-ГРАЧ, ОБЛАКО,РЕКА, АПЕЛЬСИН-СОН, ВАТА, ЕЛЬ,ТЕМА  "Я -фотоаппарат"Предложите ребенку представитьсебя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию,
человека и т.д.Например,ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы,
находящиеся на письменном
столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему
удалось запомнить.Так можно развить у детей не только память,но и внимание. Помните: всегда лучше запоминается то, что
интересно ребенку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры.
Например, играйте с ребенком в Шерлока Холмса или в разведчика. Двигательную память детей 3-6лет развивает игра «Делай, как я». На первом этапе взрослый
становится за спиной ребенка и проделывает несколько
манипуляций с его телом – поднимает его руки, разводит их в
стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти
движения. На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько
движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а
взрослый повторяет за ним. Слуховую память старших
дошкольников развивает игра «Чудесные слова». Необходимо
подобрать
20 слов, связанных между собой по смыслу: должно
получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос,
яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза,
причем, пары интонационно
выделяются. Через некоторое время малышу повторяют
только первые слова пар, а
вторые он должен вспомнить. Это тренировка
кратковременной слуховой памяти.
Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка
вспомнить вторые слова пар не сразу,
а спустя полчаса. Главным же условием работы являетсясохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в
игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы родители тожевыполняли эти задания, родители должныбыть к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребёнок будет чувствовать
себя гораздо увереннее, если будет выполнять задания не один.Нужно хвалить ребёнка за достигнутыерезультаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям. Родителям надо помнить, что заниматься с ребёнком2-3 раза в неделю недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим
занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его
результатов. Лучше всего заниматься ежедневно по 15-20 минут. Главным
достижением этих занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя.
Прикрепления: ___.docx (18.6 Kb)
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 1 "Колокольчик" » Как развить память у ребенка (Игры для развития памяти ребенка)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: