[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 1 "Колокольчик" » Консультация для родителей ("Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста")
Консультация для родителей
galinasizikowaДата: Четверг, 13.04.2023, 08:51 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Развитие связной речи является центральной задачейречевого воспитания детей, поскольку от степени ее сформированности зависит
дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе
школьного обучения. Это объясняется тем, что речь является способом
формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на
окружающих.Развитие связной речи детей осуществляется в процессенепосредственной образовательной деятельности детей. В старшем дошкольном
возрасте дети овладевают основными формами связной речи – диалоге и монологе.
Диалогическая форма речи, являющаяся первичной, состоит из обмена высказываниями.
Для них характерны вопрос, ответ, добавления, пояснения, выражения, реплики.
При этом особую роль играют мимика, жесты, интонация. Необходимо развивать у
детей умение строить диалог (спросить, ответить, объяснить, попросить, подать
реплику, поддержать), пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в
соответствии с ситуацией.Для этого проводятся беседы на самые различные темы,связанные с жизнью ребенка в семье, в детском саду, с его отношениями с
друзьями и взрослыми, его впечатлениями и интересами. Именно в диалоге
развивается умение выслушать собеседника, задать вопрос, ответить.Развернутым видом речи является монологическая речь.Монологическая речь – это организованный и относительно развернутый вид речи,
так как мы вынуждены не только назвать предмет, но и описать его. Главной
задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической
речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ
литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах,
объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов,
заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине. Все
названные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной
речи детей.Развитие связной речи происходит:– вовсех видах организованной образовательной деятельности с учетом принципа
интеграции и тематического построения образовательного процесса;– всовместно-партнерской деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов
(хотелось бы отметить, что по режиму дня в программе отводится время для чтения
и обсуждения художественной литературы);– всамостоятельной деятельности детей (успешность зависит от создания условий,
предметно-развивающей речевой среды, соответствующей данной теме планирования);– всемье (взаимодействие детей и их родителей).При работе по развитию связной речи с детьми старшегодошкольного возраста используются следующие задания и упражнения:1. Рядпоследовательно выполненных действий.Организуетсяигровая ситуация. Ребенку дается несколько заданий, которые он выполняет в
названной последовательности. Потом ребенок должен прокомментировать свои
действия.2.Составление предложений.Ребенокотбирает несколько персонажей и предметы, с которыми будут манипулировать их
«герои». Обсуждаются разные ситуации, о которых рассказывает ребенок. Затем с
помощью взрослого составляется рассказ.3.Составление рассказа по картинке и серии картин.Сначаларебенок слушает рассказ. По прочтении надо предложить выбрать и разложить в
нужной последовательности соответствующие картинки. Ребенку задается серия
вопросов, с помощью которых определяется, что было в рассказе сначала, потом и
чем все закончилось.4.Составление рассказа-повествования.Дошкольникимогут составлять разные типы повествований: реалистические рассказы, сказочные
истории, рассказы по картине, серии картин.5.Составление рассказов-описаний.Этомувиду заданий предшествует большая работа по сравнению предметов. Сравнение
активизирует мысль детей, направляет внимание на отличительные и сходные
признаки предметов. Дошкольники могут описывать игрушки, предметные или
сюжетные картинки, собственные рисунки, явления природы, людей и животных.6.Рассуждение.Удошкольников особенно важно развитие умения логически мыслить, рассуждать,
объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное.7.Пересказ текстов.Обучатьпересказу детей можно тогда, когда они уже овладели фразовой развернутой речью,
научились слушать и понимать содержание текста. Пересказ помогает
совершенствовать речевые навыки, развивает внимание ребенка и его мышление.
Пересказ может быть выборочным, кратким, может быть творческое рассказывание.8. Разучиваниестихотворений.Привыборе материала надо, прежде всего, обратиться к народному творчеству,
использовать народные песенки, шутки, прибаутки, которые отличаются краткостью
стиха и простым, четким ритмом, а их герои знакомы детям.
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 1 "Колокольчик" » Консультация для родителей ("Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: