[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » театрализованная деятельность в режимных моментах и ООД
театрализованная деятельность в режимных моментах и ООД
darialoctionovaДата: Среда, 29.09.2021, 14:54 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Театрализованная деятельность в режимныхмоментах и ООД
                                                    
 
   
 
Главная цель дошкольного образования — создать все условиядля гармоничного развития ребёнка. В первой (дети 1,5–3 года) и второй (3–4
года) младших группах этот процесс тесно связан с социализацией воспитанников,
непривыкших находится в группе сверстников, а тем более взаимодействовать с
ними. И решить задачу сплочения детского коллектива помогает в том числе и
театрализованная деятельность.

    Театрализованная деятельность детейдошкольного возраста является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональнуюсферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые
события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие
сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Однако нельзярассматривать театр и театрализованную как развлечение, их воспитательное значение намногошире.
    
    Сплочение коллективагруппы, расширение культурного диапазона воспитанников и родителей, повышение
культуры поведения. Театральное творчество помогает не только воспитывать,
но и обучает с помощью игры, т. к. для детей игра – основной вид
деятельности.
Театрализованная  деятельность хороша тем, что ее можноиспользовать в разных режимных моментах: утренний прием, во время
самостоятельной образовательной деятельности, во время приема пищи, на
прогулке. 
Использование театрализованнойдеятельности в режимных моментах позволяет решать многие педагогические задачи,
касающиеся всех областей. Участвуя в театрализованных играх, дети
становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что
дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый
интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется
уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с
преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Увиденное в  театре расширяет кругозор детей и надолго
остаётся в памяти. Поэтому, мы начали работу с детьми по театрализованной
деятельности с первых дней посещения детского сада.

    Малыши легчевоспринимают сказки через рассказывание и поэтому оно предпочтительнее. А тут
еще неожиданно оживают эти сказочные персонажи в разных местах, моментах, действиях.
Дети запоминают и осмысливают содержание коротких сказок, повторяют слова,
фразы, звукоподражания. Особенно эти приемы хороши во время адаптационного
периода.

    А чтобы достичь хороших результатов в работе,в группе накоплен богатый наглядный материал, пособия по русскому фольклору: красочные книги - сказки, игры -
вкладыши по сказкам, настольный и пальчиковый театр,театр Би-ба-бо, театр на фланелеграфе,   мягкие игрушки к сказкам, сказочные персонажи
русских народных сказок и универсальная театральная ширма.

    Ежедневное рассматривание иллюстраций детских книг,чтение сказок, потешек, пальчиковых игр дает свои результаты.
Дети с интересом и восторгом не только смотрят как мы
показываем сказки, но и сами  активно
принимают участие , всем всегда хочется получить свою роль.  
    Самые популярные и любимые сказки наших малышей: «КурочкаРяба»,  «Колобок», «Репка», «»Теремок»,
«Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».
    Подвижные игры с масками «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»,«Мишка косолапый». Обыгрываем песни, потешки, пальчиковые игры, тем самым они
быстрее запоминаются детьми.
    Первую  сказку:"Курочка  ряба" дети показали
для педагогов и родителей   в рамках
конкурса ДОУ «Театр маленького актера». 
    Выступление имело успех, хотя дети очень волновались.

 
 
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » театрализованная деятельность в режимных моментах и ООД
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: