[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Игры для развития артикуляционного аппарата у детей младшего
Игры для развития артикуляционного аппарата у детей младшего
darialoctionovaДата: Понедельник, 29.11.2021, 07:09 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Игры для развития артикуляционного аппарата у детей младшегодошкольного возраста

Игра «Снежинка на ладони».

Цель: развиватьартикуляционный аппарат, воображение.
Описание: положить на ладоньребенку кусочек ваты. Предложить ему представить, что это снежинка, попросить
ее сдуть. Усложняя задачу, положить несколько кусочков ваты, обрывки бумаги,
небольшую пуговицу и т. п.


Игра «Водяные пузыри».

Цели: развиватьартикуляционный аппарат; познакомить со свойствами вещества.
Игровой материал и наглядные пособия: соломинка для коктейля, емкость с водой.
Описание: научитьребенка дуть в соломинку, один конец которой помещен в воду. Получившиеся
пузыри можно ловить рукой или ситечком. Предложить менять интенсивность
выдувания: дуть сильно, слабее, совсем слабо. Фиксировать внимание ребенка на
том, какие пузыри получаются при этом.

Игра «Гол!».
Цель: развиватьартикуляционный аппарат.
Описание: сделатьна столе арку (ворота) из кубиков или строительного материала (конструктора).
Положить перед ребенком ватный шарик или перышко, предложить «задуть» его в
ворота.


Игра «Шелест ветра».

Цель: развиватьартикуляционный аппарат.
Описание: вмежкомнатном проеме повесить бумажные полоски. Предложить ребенку побыть ветром
и подуть на них: «Сильный ветер! Ветер затих. Слабенький ветерок. А теперь
ураган!»

Педагог произносит
чистоговорку: «От топота копыт пыль по полю летит...» Научить ребенка щелкать
языком, изображая цокот копыт. Предложить показать, как скачет маленький
жеребенок (цокать быстро и слабо), конь (отчетливо и медленно).


Игра «Мотоцикл или КамАЗ».

Цель: развиватьартикуляционный аппарат.
Описание: предложитьребенку изобразить, как работает мотор мотоцикла, затем легкового автомобиля,
грузовика. Обращать внимание на то, как меняются громкость, тембр, интонации голоса.


Игра «Зарядка для языка».

Цель: развиватьартикуляционный аппарат.
Описание: рассказать ребенкусказку, повторяя вместе с ним все описанные действия: «Жил-был маленький язычок
(высунуть язычок). Как назывался его дом? Правильно, рот. (Улыбнуться.) Как и в
любом доме, там были потолок, пол и стены. Проверь своим язычком, все ли на
месте у тебя во рту (потрогать языком верхнее нёбо, щеки). А двери в его домике
были крепкие-крепкие. Отгадай, что это за двери? Конечно, зубы. Покажи-ка двери
своего домика. (Показать зубы.) Когда язычок хотел выйти наружу, он приоткрывал
свои двери, чуть-чуть высовывался, потом опять прятался - и так несколько раз.
(Приоткрыв рот, высунуть кончик языка 2-3 раза.) Осмелев, язычок выходил
наружу, смотрел вправо, влево, вверх, вниз, потом делал это быстрее, еще
быстрее. (Повернуть кончик языка вправо, влево, вверх, вниз, убыстряя темп.)
Однажды язычок увидел блюдце с молоком, а он очень любил молоко, облизнулся и
решил его выпить. (Провести кончиком языка по краю губ.) Сначала он пил из
блюдца, как из чашки (сделать губы трубочкой, втянуть в себя воздух), но это
было неудобно. Тогда он стал пить так, как это делают кошки (высунуть, засунуть
язык). Выпив все молоко, он опять облизнулся и отправился домой, но перед этим
помыл свои двери (провести языком по внешней и внутренней стороне зубов)».

Прикрепления: 7070584.docx (13.6 Kb)
 
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Игры для развития артикуляционного аппарата у детей младшего
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: