[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Обучение чтению. Процесс чтения является сложной аналитико-с
Обучение чтению. Процесс чтения является сложной аналитико-с
vasilyevna1959Дата: Воскресенье, 08.11.2015, 09:31 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Обучениечтению.Процессчтения является сложной аналитико-синтетической работой мозга: ребёнку следует
увидеть слово, узнать каждое сочетание букв и произнести его в правильном
порядке, при этом ещё требуется понять значение слова и смысл читаемого текста.Существуетнесколько методик обучения чтению, каждая из них имеет свои плюсы и минусы:
чтение на основе фонетического анализа слов, чтение целыми словами,  запоминание целых слогов. Целесообразноиспользовать элементы разных методик, в то же время соблюдая основные этапы
обучения чтению.1-йэтап. Знакомство с буквами. Ребёнокузнаёт,  как выглядит каждая буква
алфавита и какой звук она обозначает. На данном этапе взрослые часто допускают
ошибку, когда заучивают с ребёнком буквы так, как они называются просто при
отдельном чтении алфавита: бэ, эс, те, эр и т.д. Это мешает впоследствии
ребёнку читать слоги: вместо МА, он читает ЭМ-А; вместо РО читает ЭР-О. Поэтому
предпочтительнее указывая на букву в алфавите называть звук – то, как эта буква
читается: ССС и СЬЬЬ, в мягком и твёрдом варианте. ЗЗЗ и ЗЬЬЬ, РРР и РЬЬЬ. Запомним,
что всегда твёрдые: Ж, Х, Ц, а всегда мягкие Щ и Ч. Объясняем, что Ъ и Ь знаки
звука не обозначают.2-йэтап. Выделение 10 гласных звуков: А,О,У,Э,Ы,И,Е,Ё,Я,Ю. Заметим, что согласные
в сочетании с И,Е,Ё,Ю,Я будут смягчаться.3-йэтап. Чтение одной согласной буквы в сочетании со всеми гласными. Например:
согласный В, слоги: ВА,ВО,ВУ,ВЭ, ВЫ, ВИ, ВЕ, ВЁ, ВЯ, ВЮ. Можно рисовать схемы
слогов – где мягкий звук обозначается зелёным цветом, а твёрдый синим цветом.
Дети любят читать длинные «заборчики» из слогов нараспев.Параллельноидёт знакомство с простыми словами, состоящими из открытых слогов. Например:
Ма-ма мы-ла ра-му. Ле-ра ка-та-ла 
Сашу.  На данном этапе можно
читать упражнения из букварей. (Букварь Зайцева) Часто на данном этапе
рассматривается фонетический состав отдельных слов и рисуется схема слова, где
гласные обозначаются красным цветом (при анализе указываем ударный гласный или
безударный), мягкие согласные зелёным цветом, а твёрдые согласные синим.4-йэтап. Чтение коротких слов с открытыми и закрытыми слогами.Такимобразом, до сознания ребёнка доводится, что речь состоит из предложений,
которые состоят из слов, слова из слогов, а слоги из слияния отдельных звуков.
Звучащая речь записывается слогами в слова. Из слов составляются предложения.
То есть,  мы анализируем слышимую и
записанную речь и учим ребёнка считывать и записывать простые слова. В
дальнейшем, читая книжки, сначала крупным шрифтом, а потом и обычные ребёнок
получает опыт чтения отдельных слов. Незнакомые слова прочитывает медленно
по-слогам и запоминает. Взрослый же человек быстро читает целыми словами, не
отвлекаясь на их слоговой состав.
 
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Обучение чтению. Процесс чтения является сложной аналитико-с
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: