[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Разговор о правильном питании
Разговор о правильном питании
aredakowaelenaДата: Среда, 07.09.2016, 17:51 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Завтракдолжен быть обяза­тельным компонентом
рациона питания ребенка. Если мальчик
или девочка отправляются в дет­ский
сад с пустым желудком, то с учетом времени
сна (7—8 ч) перерыв между приемами пищи
может оказаться равным 12 ч. А это —
непосредственный риск возникновения
в старшем возра­сте функциональных
нарушений пищеварения, угроза гастрита
(ставшего сегодня «типичным» заболеванием
современного школьника) и прочих весьма
неприятных для здоровья по­следствий.
Многочисленные ис­следования доказали,
что у детей, пропускающих завтрак, выше
уровень тревожности, психичес­кого
напряжения, рассеянное внимание по
сравнению с их регулярно завтракающими
свер­стниками. Итак, завтрак необхо­дим!
Ночто делать, если любимое чадо, обливаясь
слезами, катего­рически отказывается
завтракать? У «Разговора о правильном
пи­тании» есть свой рецепт решения
проблемы.
Преждевсего, не следует пред­лагать завтрак
только что про­снувшемуся ребенку —
он отка­жется от еды, так как чувство
голода у него еще не возникло. Для
пробуждения аппетита дайте ему выпить
натощак кисло-слад­кого сока. И
подождите 30— 40 мин, пока он будет
умывать­ся и собираться — достаточное
время для того, чтобы аппетит «проснулся».
Поможет здесь и ут­ренняя гимнастика.
Не обязатель­но ее делать «по правилам»
— на­клоны, приседания и т.д. Вклю­чите
веселую музыку, и пусть ребенок потанцует
(кстати, а вы не хотите составить ему
компа­нию?).
Ребенокотказывается от супа, ест в сухомятку.Да,сухомятка — явно не луч­ший вариант
приема пищи, хотя, увы, весьма популярный
среди современных детей. Между тем такая
еда не только не обеспечи­вает организм
необходимыми питательными веществами
и ви­таминами, но и трудно
усваивается, раздражает стенки
желудка, за­ставляя его работать с
напряже­нием. Последствия — боли в
же­лудке, спазмы и как результат
— хроническое нарушение деятель­ности
желудочно-кишечного тракта. Как объяснить
это ребен­ку? Ведь сейчас, когда он с
удо­вольствием жует хот-дог или грызет
чипсы, у него нет еще никаких проблем,
связанных спищеварением, а представить,
что они когда-нибудь в далеком (с
точки зрения ребенка) будущем появятся,
ему очень сложно.
Возьмитедва воздушных ша­рика. Объясните
ребенку, что шарик похож на желудок
чело­века. Когда в него попадает
пища, он увеличивается в размерах,
а стенки его начинают сокращаться, чтобы
пищу переварить. Теперь в один
«шарик-желудок» налейте жидкую кашу
или суп, а во вто­рой — поместите куски
хлеба. Обратите внимание детей на то,
как по разному выглядят «же­лудки» —
один ровный, гладкий, второй —
бугристый, неравномер­но наполненный.
Предложитедетям ответить на вопрос: «Какой
человек будет легче двигаться, лучше
себя чув­ствовать — тот, кто питается
всу­хомятку, или тот, кто съел
пол­ноценный обед?» Уверяем,
такая демонстрация оказывается
очень убедительной и заставляет
ребен­ка изменить свое отношение к
питанию. Для того чтобы закре­пить
воспитательный эффект, можно предложить
ребенку при­думать свой обед —
нарисовать обеденный стол с блюдами,
ко­торые должны входить в состав
обеда: закуску, первое и второе блюда,
десерт, а потом вместе с ребенком
приготовить «нарисо­ванный» обед.
Покажитеребенку, как можно сделать второе
блюдо не только вкусным и полезным, но
и не­обычным внешне. Например, с
двух сторон положить листья салата,
при помощи кетчупа и ягодок брусники
«нарисовать» рот, гла­за и нос, то
получится Чебураш­ка. Картофельное
пюре или греч­невую кашу можно выложить
на тарелку в виде фигурки снеговика или
медвежонка. Кусочки овощей, зелени
помогут усилить сходство.
Приятногоаппетита!
 
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Разговор о правильном питании
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: