[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 2 "Незабудки" » Консультация для родителей «Бережливые технологии»
Консультация для родителей «Бережливые технологии»
nata_agapovaДата: Среда, 08.12.2021, 09:16 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей «Бережливыетехнологии» Измененияв современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения
другим, что стало необходимым условием создания новой качественной
образовательной среды в которую, неотъемлемой частью, входит семья.Бережливость– моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным
и духовным благам, к собственности. Воспитание бережливости – одна из
существенных сторон в воспитании ребенка. В дошкольном возрасте интенсивно
развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения,
формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться
взаимоотношения с взрослыми и ровесниками. Чем раньше начать учить детей беречь
свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся
аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к
неряшливости. Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: все, что
необходимо для жизни людей, создается трудом. В каждую вещь вложен труд,
поэтому, обращаться с ней неаккуратно, ломать, не беречь – значит не уважать
усилия тех, кто создал ее. Воспитание бережливости надо начинать с первых лет
жизни. Многие родители ни в чём не отказывают ребёнку, ограничивая себя даже в
необходимом, приобретая ребёнку «чтобы не хуже, чем у других». У ребёнка
создаётся впечатление, будто любая вещь приобретается с лёгкостью, он не
осознаёт её ценности, не видит её красоты, пользы, со временем ломает игрушку.
Зачастую родители поощряют такое варварство: «Зачем тебе этот хлам? Лучше новое
купим». Привыкший к этому ребёнок, когда станет взрослым, легко будет
расставаться с тем, что когда – то ему было дорого. Прежде чем требовать от
ребенка правильного обращения с предметами, нужно его этому научить и терпеливо
напоминать, что каждая вещь имеет свое значение. С самого раннего возраста
ребенку нужно объяснять: каждая вещь требует ухода, у каждой вещи свое место,
откуда взял ее туда и положи. Эти правила легко усваиваются детьми, если
ребенок постоянно видит порядок в доме, а взрослые являются для него примером.
Предоставьте ребенку возможность принимать участие в поддержание порядка
сначала в своих игрушках, а по мере возрастающих детских возможностей – в уходе
за своими личными вещами, предметами, а затем и в доме. Пусть пробуждается в
нем чувство хозяина, выражающееся в умение видеть не порядок и устранение его,
в умение обслужить себя самостоятельно. Следите, чтобы ребенок, заканчивая свои
дела, непременно убирал все, с чем занимался и играл. Он должен твердо усвоить
– свои вещи, игрушки он должен убирать сам, никто этого делать за него не
будет. С малых лет нужно научить ребенка относиться к общественным вещам, как к
своим. Такое отношение врабатывается с малого, например с умения, заботиться о
сохранении вещей старших и младших членов семьи. Самое главное для малышей в
воспитании такого личностного качества, как бережливость — повседневный опыт.
Занимаясь аппликацией, учим работать на салфетке, чтобы не испортить стол. При
занятии хозяйственными делами — надеть фартук, чтобы не испачкать одежду. Таких
примеров из повседневной жизни — тысячи. Если испортилась игрушка, книга или
какая-нибудь вещь, принадлежащая ребёнку, не следует торопиться её выбрасывать
и покупать новую. Давайте попытаемся вместе с ребёнком эту вещь исправить. Так
дети учатся продлевать жизнь вещам и экономить деньги .
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 2 "Незабудки" » Консультация для родителей «Бережливые технологии»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: