Администратор | Дата: Среда, 17.08.2022, 09:22 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Статус: Offline
| Рекомендации родителям по выборулитературы для домашнего чтения «Сказка – ложь, да в ней намёк». «Сказка – ложь, да в ней намёк».
«Сказка – ложь, да вней намёк добрым молодцам урок» – о нравственном воспитании ребёнка с помощью сказки.
В дошкольном возрасте сказки читаются всем детям. Сказки есть в каждом доме, их любят все. Множество познаний дети черпают из сказок: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с окружающим миром. Через сказку малыш усваивает добро и зло, дружбу и предательство, отвагу и трусость. Сказки учат сопереживать героям, видеть их мужество, храбрость и стойкость.
С помощью сказки можно научить детей нетолько воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные сюжеты, развивать фантазию.
Не зря существует поговорка:
«Сказка ложь, да в нейнамек, добрым молодцам урок!».
Любая сказка имеет свой «нравственный урок». Мы рекомендуем не просто читать сказки, а обязательно обсуждать сказочную историю, пересказывать, находить параллели с современным миром, с реальными жизненными ситуациями.
Главный смысл сказки –это, какие моральные установки закладываются в душе маленького слушателя.
Нравственные нормы, как добро и зло,хорошо и плохо у детей в возрасте 3-4-5 лет, целесообразно формировать с помощью народных сказок, в том числе о животных. Самые известные сказки о животных помогут родителю показать: как дружба помогает победить зло («Зимовье зверей»); как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»); что зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
Обсуждайте сказку, проговаривая ребёнку чувства,которые испытываютгерои сказочных персонажей.
Сказка не даёт прямых наставлений детям(«Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дому без разрешения»), но в её содержании всегда заложен глубокий нравственный урок, который они постепенно воспринимают, когда вместе с родителями погружаются в сказочный мир. В возрасте 5-6 лет подходят волшебныесказки, где главными героями становятся взрослые или дети.Положительные герои, как правило, наделены добротой и отзывчивостью, мужеством, смелостью и упорством в достижении цели, красотой и честолюбием, высокими моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность.
Сказка учит дружбе,трудолюбию, послушанию, взаимовыручке.Например, сказка «Маша и медведь»предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить.
Наказ слушаться родителей, старших звучитв сказках «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Снегурочка».
Страх и трусость высмеиваются в сказке «Устраха глаза велики», хитрость – в сказках «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк».
Трудолюбие в народных сказках всегдавознаграждается («Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхва-ляется («Как мужик гусей делил», «Мужик и медведь», забота о близких поощряется («Петушок и бобовое зёрнышко»).
Сказка вводит родителей и детей в сложный мир добра и зла, мир человеческихотношений, учит видеть и понимать себя и других. Наши дети должны вырасти смелыми, стойкими, отважными, иначе они просто не смогут отстаивать принципы добра и справедливости.
Сказка даёт возможность уяснить, что всюжете или в герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, а зло было наказано.
Из всего этого следует:морально-нравственное воспитание возможно через все виды народных сказок, потому что нравственность изначально заложена в их сюжетах.
Памятка для родителей
1. Читайте вслух с ребёнкомне менее 15 минут в день.2. Прежде чем читать,проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
3. Если ребенок устал,проведите физкультминутку.4. При знакомстве с новойкнигой рассмотрите сначала обложку прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.5. Перелистайте книгу,внимательно рассматривая иллюстрации.6. 7. 8. До и во время чтениякниги выясните значения трудных или незнакомых слов.
9. Спросите, чемпонравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.
10. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.11. Какие слова или выражения запомнились ему12. Чему учит эта книга?13. Предложите ребенку нарисовать рисунок к самому интересному отрывку иливыучить его наизусть.
Рекомендации «Как рассказывать сказки»
· Рассказывать искренне, не торопясь.· Знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка.· Рассказывать “в тему”.· Если не можете рассказывать, то читайте, не забывая глядеть ребенку вглаза.
· Старайтесь не рассказывать ребенку сказку, в которой есть “ужасы икошмары”. Берегите психику ребенка.
· Старайтесь не комментировать сказу следующим образом: “Вот, не будешь есть,тебя…”. Не воспитывайте в ребенке страх.
· Старайтесь не использовать сказку в корыстных целях. “Оно же все к Вамвернется…”.
· Старайтесь не рассказывать нравоучительных сказок для своего ребенка вприсутствии других детей (людей).
|
|
| |