[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 2 "Незабудки" » Рекомендации родителям по выбору литературы для домашнего (Рекомендации родителям по выбору литературы для домашнего)
Рекомендации родителям по выбору литературы для домашнего
АдминистраторДата: Среда, 17.08.2022, 09:22 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Репутация: 0
Статус: Offline
Рекомендации родителям по выборулитературы для домашнего чтения «Сказка – ложь, да в ней намёк». «Сказка – ложь, да в ней намёк».

«Сказка – ложь, да вней намёк добрым молодцам урок» – о нравственном воспитании ребёнка с помощью
сказки.


В дошкольном возрасте сказки читаются всем детям. Сказки есть в каждом доме, их любят все. Множество
познаний дети черпают из сказок: первые представления  о времени и
пространстве, о связи человека с природой, с окружающим миром. Через сказку малыш
усваивает добро и зло, дружбу и предательство, отвагу и трусость. Сказки учат
 сопереживать героям, видеть их мужество, храбрость и стойкость.

С помощью сказки можно научить детей нетолько воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход
повествования, придумывать различные сюжеты, развивать фантазию.

Не зря существует поговорка:

«Сказка ложь, да в нейнамек, добрым молодцам урок!».

Любая сказка имеет свой «нравственный урок». Мы рекомендуем не просто читать сказки, а обязательно обсуждать
сказочную историю, пересказывать, находить параллели с современным миром, с
реальными жизненными ситуациями.

Главный смысл сказки –это, какие моральные установки закладываются в душе маленького слушателя.

Нравственные нормы, как добро и зло,хорошо и плохо у детей в возрасте 3-4-5 лет, целесообразно формировать с
помощью народных сказок, в том числе о животных. Самые известные сказки о
животных помогут родителю показать: как дружба помогает победить зло («Зимовье
зверей»); как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»); что зло
наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

Обсуждайте сказку, проговаривая ребёнку чувства,которые испытываютгерои сказочных персонажей.

Сказка не даёт прямых наставлений детям(«Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дому без разрешения»),
 но в её содержании всегда заложен глубокий нравственный урок, который они
постепенно воспринимают, когда вместе с родителями погружаются в сказочный мир.   В возрасте 5-6 лет подходят волшебныесказки, где главными героями становятся взрослые или дети.Положительные герои,
как правило, наделены добротой и отзывчивостью, мужеством, смелостью и
упорством в достижении цели, красотой и честолюбием, высокими моральными
качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность.

 Сказка  учит  дружбе,трудолюбию, послушанию,  взаимовыручке.Например, сказка «Маша и медведь»предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду, а уж если так
случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки
«Теремок», «Зимовье  зверей» учат дружить.

Наказ слушаться родителей, старших звучитв сказках «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Снегурочка».

Страх и трусость высмеиваются в сказке «Устраха глаза велики», хитрость – в сказках «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка
и серый волк».

Трудолюбие в народных сказках всегдавознаграждается («Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхва-ляется
(«Как мужик гусей делил», «Мужик и медведь», забота о близких поощряется
(«Петушок и бобовое зёрнышко»).

Сказка вводит родителей и детей в сложный мир добра и зла, мир человеческихотношений, учит видеть и понимать себя и других. Наши дети должны вырасти
смелыми, стойкими, отважными, иначе они просто не смогут отстаивать принципы
добра и справедливости.


Сказка даёт возможность уяснить, что всюжете или в герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой
исправился, добро восторжествовало, а зло было наказано.

Из всего этого следует:морально-нравственное  воспитание возможно через все виды народных сказок,
потому что нравственность изначально заложена в их сюжетах.


Памятка для родителей

1.    Читайте вслух с ребёнкомне менее 15 минут в день.2.    Прежде чем читать,проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.

3.    Если ребенок устал,проведите физкультминутку.4.    При знакомстве с новойкнигой рассмотрите сначала обложку прочитайте фамилию и инициалы автора,
название книги.5.    Перелистайте книгу,внимательно рассматривая иллюстрации.6.     7.     8.    До и во время чтениякниги выясните значения трудных или незнакомых слов.

9.    Спросите, чемпонравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.

10.                                    Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.11.                                    Какие слова или выражения запомнились ему12.                                    Чему учит эта книга?13.                                    Предложите ребенку нарисовать рисунок к самому интересному отрывку иливыучить его наизусть.

Рекомендации «Как рассказывать сказки»

·        Рассказывать искренне, не торопясь.·        Знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка.·        Рассказывать “в тему”.·        Если не можете рассказывать, то читайте, не забывая глядеть ребенку вглаза.

·        Старайтесь не рассказывать ребенку сказку, в которой есть “ужасы икошмары”. Берегите психику ребенка.

·        Старайтесь не комментировать сказу следующим образом: “Вот, не будешь есть,тебя…”. Не воспитывайте в ребенке страх.

·        Старайтесь не использовать сказку в корыстных целях. “Оно же все к Вамвернется…”.

·        Старайтесь не рассказывать нравоучительных сказок для своего ребенка вприсутствии других детей (людей).
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 2 "Незабудки" » Рекомендации родителям по выбору литературы для домашнего (Рекомендации родителям по выбору литературы для домашнего)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: