kosyunova5593681 | Дата: Среда, 06.09.2023, 18:23 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Консультация для родителей «Мотивационнаяготовность к школе»Часто родители пребывают в некоторомзаблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение этозаключается в родительской уверенности в том, чторебёнок считается подготовленным к школе, если умеетчитать, писать и считать. Между тем мало кто из родителейдогадывается, что иногда, даже овладев этими умениями, ребёнокнеобязательно будет хорошо учиться в школе.Существует мотивационная готовность к школе. Мотивационная готовность к школе не менее важна,чем готовность интеллектуальная.Формирование мотивов, побуждающих к учению, -одна из линий подготовки детей к обучению в школе.Имеется в виду воспитание действительной и глубинной мотивации, которая должна стать побудительной причинойих стремления к приобретению знаний. Это и отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям.Мотив – побудительдеятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющий направленность его активности.Наиболее адекватными для учебной деятельности являютсяучебно-познавательные мотивы, которыеформируются в ходе осуществления самой учебной деятельности и специально организованных мероприятий.Несформированность внутренней позиции школьника являетсяодной из причин школьной дезадаптации на этапемладшего школьного возраста.Мотивационнаяготовность к школьному обучению складывается из:- положительных представлений о школе;- желание учиться в школе, чтобы узнатьи уметь много нового;-сформированной позиции школьника.Для формирования мотивационной готовности кшколе родителям необходимо :1. Поддерживатьинтерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.2. Знакомить с основными атрибутами школьной жизни.3. Практиковать приходы знакомых детей-школьников к себе домой.4. Использовать загадки на школьную тему.5. Подбирать развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?».Таким образом, основная задача взрослого – показать ребенку, что многонеизвестного и интересного он может узнать в школе.
|
|
| |