[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 2 "Незабудки" » Консультация для родителей «Роль художественной литературы в
Консультация для родителей «Роль художественной литературы в
kosyunova5593681Дата: Четверг, 11.01.2024, 16:22 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей «Роль художественнойлитературы в жизни детей»    В работе с детьми дошкольного возраста широко используется художественноеслово. Дети любят слушать народные сказки, стихи, рассказы. Интересноесодержание, богатство фантазии, яркие художественные образыпривлекают внимание ребенка, доставляют ему радость, и в то же время оказывают
на него свое воспитательное воздействие.   Ценность произведений художественного слова заключаетсяв их влиянии на всестороннее развитие ребенка. Реалистические рассказы, сказки,
стихи являются для детей одной из форм познания мира, помогаютребенку уточнить имеющиеся у него представления об окружающей действительности,
постепенно обогащают его новыми понятиями, расширяют жизненный опят.      Так, книга С. Я. Маршака «Откудастол пришел?» в поэтической форме рассказывает детям о том, что стол,за которым ребенок работает и играет, сделан из дерева, что дерево росло в лесу
и птицы вили гнезда на его ветвях.Замечательная книга Б. Житкова «Чтоя видел» рассказывающая о путешествии мальчика Алеши в Москву и наУкраину, является своеобразной энциклопедией для детей. Многонового видит Алеша в поезде, на пароходе, в Москве - на Красной площади, в
метро, а так же на Украине - в поле, в лесу, в садах.   Содержание книг Воронковой «Солнечный денек»«Снегидет» и других взято из жизни колхозной деревни. Онирассказывают детям о труде колхозников в различные времена года, о природе, об
играх и забавах колхозных ребят.   Писатели-природоведы знакомят детей с жизнью животногои расширительного мира. Процветания Пришвина, Бланки, Чарушина, Сладкова и
других не только дают детям полезные знания, но и учат их тонкой
наблюдательности, воспитывают гуманное отношение к животнымВ рассказе М. Пришвина «Лисичкинхлеб» охотник, придя домой с охоты, разбирает в присутствиидевочки охотничью сумку: он вынимает свои трофеи - птицу, ягоды, грибы,травы и попутно увлекательно, интересно рассказывает и о них.   Большое мастерство писателя позволяет ему необычно просто и убедительнопоказать ребенку в небольшом рассказе богатство и красоту леса.   Произведения детской художественной литературы помогаютребенку выработать то или иное отношение к явлениям окружающей жизни кпоступкам людей, помогают воспитанию основ коммунистической морали. Маленькийребенок верит слову художника. Слушая рассказ или сказку, онживет жизнью героев, сам как бы становится участником передаваемыхсобытий, сочувствует добру, осуждает зло. Народная сказка привлекает детей нетолько занимательным сюжетом, поэтической формой, но и своей идейной сущностью.
Характерные для сказки торжество справедливости, победа добра над злом вызывают
сочувствие ребенка. Таковы любимые детьми сказки «Сестрица Аленушка ибратец Иванушка»«Гуси-лебеди»«Крошечка -Хаврошечка»«Царевна-лягушка» и многие другие.   Сказка всегда встает на защиту бесправного, обездоленного «Дочьи падчерица»«Лиса, заяц и петух». В сказке ребенок видитубедительные примеры подлинной дружбы. «Кот, петух и лиса» «Петушоки бобовое зернышко».   Положительный герой сказки всегда трудолюбив, справедлив, отважен, онзащищает слабого, преодолевает препятствия, достигает намеченные цели. Героем в
сказке может быть не только Иван-Царевич, но и Иванушка-дурачок, и маленькая
девочка, и кот, и петух.Поучительны и народные песенки, которыеслышит ребенок с самых ранних лет. В песенке «Сорока-ворона» кашине получает тот, кто «воды не носил, дров не рубил, каши не варил».   Песенки воспитывают любовь к природе, к животным.«Ут как я свою коровушку люблю»«Ут ты котя-коток»«Ты рябинушка, ты кудрявая»   В течение многих веков сказка и песенка любовно и мудро поучают ребенка,приобщают его к высокой моральной культуре своего народа.Достигнутые детям произведения классиковпользуются любовью детей и не утратили своего большого воспитательноговоздействия. Рассматривая иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, ребенок, увидев старуху, сидящую у разбитого корыта, говорили«Тактебе и надо, жадная». Каждый рассказ, каждая басня Л. Н. Толстого,написанные для детей, глубоко содержательны и поучительны. Егорассказы «Лев и собачка»«Филипок»«Котенок» идр. до сего времени составляют золотой фонд литературы для детей.   Детские писатели активно участвуют в формировании нравственого обликаребенка.   Книги совестких писателей В. Маяковского, К. Чуковского, А. Гайдаров, С.Михалкова и многих других, пронизанные гуманизмом, говорят детям о любви
к Родине, о честности, героизме, дружбе. В. В. Маяковски й вкниге «Что такое хорошо и что такое плохо?» просто, идоходчиво, на конкретных примерах показывает маленьким детям хорошее и плохое в
их поведении, не скрывая своего отношения к этому. О защитнике слабогоон говорит:Этот мальчик так хорошоЗагляденье просто!Гневом звучат слова поэта:Если бьет дрянной драчунСлабого мальчишку,Я такого не хочуДаже вставить в книжку.   Труд как основа жизни человека показан детям в стихахВ. Маяковского («Кем быть?») С. Маршака («Пожар»«Почта»)С. Михалкова (А что у вас?», в рассказе Пермяка, Баруздина и других.   Такие книги, рассказывая детям о разнообразном полезном труде,способствуют воспитанию уважения к рабочему человеку, интереса к различным
видам деятельности, желания самому трудиться. Пожарник Кузьма, почтальон-
любимые герои творческих игр детей.  Книги «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Назаставе», А. Барто, «Дозор» Александровой и многие другиев интересной форме говорят детям о героических поступках не только взрослых но
и детей.   Сказки К. Чуковского полны веры в победу добро и справедливости вторжество всего светлого. Его герои: добрый доктор Айболит, ВаняВасильчиков, бесстрашный Бибигон, крокодил, удалой комарик- вызывают
сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные чертыхарактера. Без назидательности он остроумно высмеивает неряшливость, трусость,
зазнайство.   Очень важно, чтобы ребенок с детства научился любить и беречь роднуюприроду. В чувстве любви к природе заложено начало патриотизма. Об этом
неоднократно писал К. Д. Ушинский, который высоко ценил роль родногослова в воспитании любви к родине. И народное творчество, и стихинаших классиков и произведения поэтов рисуют картины родной природы, которые
запоминают дети. Это или широкая равнина по которой идут Аленушка ибратцем Иванушкой: «Идут они по дальнему пути, по широкому полю. Солнцевысоко, колодец далеко, жар поднимает, пот выступает, или сад, гдерастет чудесная яблонька: «Яблочки на ней висят наливные, листья шумятзолотые, веточки гнутся серебряные; или прорубь речки в зимний морозный вечер,
где сидит волк с опущенным в нее хвостом.С детства запоминаются слова:Травка зеленеет,Солнышко блеститЛасточка с весноюВ сени к нам летит.(Плещеев)   Стихи о природе Маршака, Михалкова, Александровой, Квитко,Токмаковой.Благининой учат любить природу. Эти стихи легко запоминаются и долго живут в
памяти детей.  Произведения детской художественной литературы оказываютбольшое влияние и на эстетическое воспитание ребенка.Яркие образы художественныхпроизведений, поэтические картины русской природы, музыкальных стихов,меткость, выразительность языка нравятся детям.  Они чувствуют красоту художественного слова, легко и быстрозапоминают небольшие сказки, народные песенки и стихи:Петушок, петушокЗолотой гребешок.Идет сюда рогатаяЗа малыми ребятами.   Слушая художественные произведения, ребенок учится родномуязыку, запоминает постоянные эпитеты народной речи (ясное солнышко,быстрая реченька, кудрявая рябина).   Любовь к художественному слову, к книгам нужно воспитывать враннем детстве.   Читайте, рассматривайте картинки в книгах дома вечерами, в выходные днис детьми. Ведь ребенок перейдет из детского сада в школу и эта любовь к книгам
которая прививается ему с раннего детства остается с ним, и в дальнейшем он
будет любить родную литературу.
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 2 "Незабудки" » Консультация для родителей «Роль художественной литературы в
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: