kosyunova5593681 | Дата: Среда, 10.04.2024, 17:41 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошосформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья, социального и психологического благополучия.Вдошкольном возрасте осанка еще не сформирована,неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста. Стопа — опора нашего тела, и любой дефектразвития может отражаться на осанке. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного роста, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Именно поэтому необходимо уделять особое внимание физическому воспитанию ребёнка, использовать упражнения, направленные на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия. Общеизвестно, что без многократногоповторения сформировать двигательный навык у ребёнка невозможно, но работа, требующая точных движений, быстро утомляет ребёнка. Преодолению этого способствует использование подвижных игр и эстафет, включающих обязательное принятие правильного положения тела в пространстве. Для формирования правильной осанки рекомендуется использовать игры, способствующие тренировке навыков удержания туловища и головы в правильном положении, а для профилактики плоскостопия- игры, в которых предусмотрено передвижение на носках, пятках, прыжки и т. д. Игры, направленные на формированиеощущения правильной осанки и профилактику плоскостопия:«Гномикии великаны» .Изображаявеликанов, встать на носки, руки вверх- наружу, потянуться. Изображая гномов, присесть с прямой спиной, руки - за голову, локти – назад.«Ходимв шляпах» .Обычнаяходьба, ходьба на носках, приседания, переступание через препятствия и другие движения с мешочком на голове так, чтобы шляпа не упала.«Ловишка» .Детиподбегают к водящему, хлопая в ладоши, говорят: «Раз, два, три! Ну, скорее нас лови!». Ловишка догоняет игроков и пытается их запятнать. Спасаясь от него, игрок может остановиться и принять заранее выученное положение правильной осанки. Такого игрока пятнать нельзя. Положения: «Часовой»- основная стойка, лопатки сблизить; «Самолёт»- ноги врозь,наклон вперёд, прогнувшись, руки в стороны; «Ракета»- основная стойка, руки слегка отведены, ладони вперёд; «Балерина»- стоя на правой ноге, левая согнута, руки в стороны.Примерныйкомплекс ОРУ, способствующих формированию ощущения правильной осанки.№1.Исходное положение - основная стойка. 1- сцепить руки за спиной, правая рука вверху, левая- внизу; 2-3- держать позу;4-исходное положение. Дыхание ровное. (6-8 раз).№2.Исходное положение - основная стойка. Круговые вращения руками назад. Дыхание равномерное. (6- 8 раз).№3.Исходное положение-ноги врозь, руки к плечам.1-наклон корпуса вперёд, спина прямая, выдох; 2- исходное положение, вдох. (6-8 раз).№4.Исходное положение - основная стойка.1-3присед, обхватить руками колени;4-исходное положение. (6-8 раз).Упражненияпо формированию навыка правильной осанки с мешочком на голове.•Ходьба с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку.•Ходьба с мешочком на голове в полу приседе, с высоким подниманием колен, на носках, боком.•Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия: верёвочку, гимнастическую скамейку и т. д.•Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке.Такжедля профилактики плоскостопия рекомендуются упражнения,направленные на укрепление мышц ног: ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, ходьба на пятках, на носках, ходьба, не сгибая колени, ходьба с перекатами с пятки на носок и с носка на пятку.Длясоздания положительного эмоционального фона можно использовать музыкальное сопровождение, загадки, песни, стихотворения, наглядные пособия (картинки и рисунки). Это способствует активизации внимания и повышению заинтересованности ребёнка.«Гусеничка».И.п. - руки на поясе.Ставимногу на носок, а затем на пятку,Гусеничкаползёт, значит всё в порядке. (ходьба с перекатами с носка на пятку).«Камаз».[/i.]И. п. - руки на поясе.Вот камаз идёт гружённый, медленно ползёт тяжёлый(ходьба на внутренней стороне стопы,А в обратный путь пустой, понесётся он стрелой(лёгкий бег).«Пингвин».И. п. - руки опущены вдоль туловища, согнуты вкисти.Лёд, лёд, лёд, а по льду пингвин идёт,Очень- очень тонкий лёд, но пингвин не упадёт(Ходьба мелким шагом, не сгибая коленей).Комплекс упражнений для укрепления мышц сводастопы:1. Упражнение «Каток» – ребенок катает вперед-назадмяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.2. Упражнение «Маляр» – ребенок, сидя на полу свытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.3. Упражнение «Сборщик» – ребенок, сидя на полу ссогнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, ёлочные шишки и др., и складывает в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падение предметов при переносе.4. Упражнение «Художник» – ребенок карандашом,зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
|
|
| |