[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Педагогический раздел форума » Говорим правильно » Интеллектуальная готовность к школе
Интеллектуальная готовность к школе
sherina65Дата: Четверг, 10.02.2022, 17:11 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Вшесть – семь лет формируется познавательный интерес – интеллектуально готовые к
школе ребята интересуются самим процессом постижения нового.Задачародителей – стимулировать познавательный интерес ребёнка. Любознательный малыш
задаёт множество вопросов, и задача взрослых – правильно отвечать на них. Не
игнорируйте вопросы вашего ребёнка, но и оставляйте в ответах недоговорённость
– это подстегнёт мыслительную активность.Какоценить, готов ли ваш ребёнок к школе интеллектуально? К сожалению, нет единого
теста, по результатам которого можно было бы делать выводы, но стоит это
проверить – в игровой форме.         Каждая школа имеет свои приоритеты, и требования у всехучебных заведений разные. Поэтому, говоря об интеллектуальной готовности, мы
обозначим её как широту интересов, запас некоторых знаний и понимание основных
закономерностей.          Современные дети поступают в школу, уже имея некую суммузнаний. Минимум для сегодняшнего первоклассника – это счёт до 10, умение читать
и писать простые слова, вести связный рассказ, уверенно ориентироваться в·       бытовых вопросах: знать, как его зовут,адрес, профессию родителей;·       окружающей среде: знать цвета,ориентироваться, какой сейчас день, месяц и год, знать направления (правое - левое),
виды транспорта; различать основные виды растений, птиц и животных (домашних и
диких).Некоторыеродители считают, что специально учить малыша этим вещам нет смысла, поскольку
знания об окружающем мире возникают стихийно, в процессе взросления. В действительности
помощи и подсказка взрослого человека в процессе обучения ребёнка крайне важны.     Чтобы проверить достаточно ли ваш малышготов к школе интеллектуально, попробуйте выполнить с ним следующие упражнения.1.    Вы называете цепочку слов, например: стул,стол, шкаф, кровать, а ребёнок должен сказать все предметы одним словом
(мебель).Примерыцепочек: помидор, редис, огурец, картофель – овощи; мяч, кукла, конструктор,
кубики – игрушки; лето, осень, зима, весна – времена года; брат, дочка,
бабушка, дядя – члены семьи. 2.    Точно так же: вы предлагаете ребёнкуцепочку слов, но на этот раз ему нужно отыскать, какое из них лишнее.
Обязательно спрашивайте, почему ребёнок дал именно такой ответ. Старайтесь не
составлять слишком очевидных цепочек. Например: корабль, лодка, океан, катер;
компьютер, телефон, пианино, калькулятор; тигр, волк, леопард, собака.3.    Предложите ребёнку побыть волшебником ииз одной вещи сделать несколько. Например: вы говорите: рука, он должен
ответить – руки; вы: мяч, он – мячи; вы: человек, он – люди.4.    Хаотично разложите картинки, на которыхизображены привычная ребёнку последовательность действий. Попросите разложить
их в правильном порядке, спросите, почему он положил именно так.  Например: собираются тучи, идёт дождь,выглядывает солнце, появляется радуга.5.    Предложите разобрать на части привычныевещи. Вы называете объект, а ребёнок – из чего объект состоит. Например: дерево
(ветки, корни, листья, ствол); книга (обложка, страницы); стул ( ножки,
сиденье, спинка).6.    Покажите ребёнку длинное слово ипопросите составить из него много коротких. Можно устроить соревнование: кто
придумает больше слов. Такие игры хорошо проводить в дороге, где перед глазами
есть длинные слова. Например: метрополитен (пол, литр, лот, трон, метр).7.    Предложите ребёнку указать сходство иразличие пар слов. Например: книга – тетрадь; день – ночь; лошадь – корова;
дерево - куст
 
Форум » Педагогический раздел форума » Говорим правильно » Интеллектуальная готовность к школе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: