[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » Консультация для родителей (Формы взаимодействия музыкального руководителя и детей при о)
Консультация для родителей
detckovairДата: Четверг, 04.08.2022, 19:05 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Репутация: 0
Статус: Offline
Формы взаимодействия   музыкального руководителя и детей при обучении пению.

Для того чтобы песня действительно прочно вошла во внутренний мир
ребенка, она должна постоянно звучать в дошкольных учреждениях. Многиесчитают, что для обучения детей пению служат музыкальные занятия, иприобщение детей к миру песни – дело музыкального руководителя.Это ошибочное суждение. Музыкальным воспитанием детей должнызаниматься в первую очередь родители с раннего возраста и лишь потоммузыкальный руководитель и воспитатель. Эта конкретная взаимосвязьсостоит в понимании целей и задач музыкального воспитания дошкольникови путей их осуществления. Согласованность в деятельности музыкальногоруководителя и воспитателя обеспечивает последовательность ипреемственность педагогического процесса, помогает развитию детскойФункции и формы организации музыкальной деятельности детей умузыкального руководителя и воспитателя различны.Музыкальный руководитель при активном участии воспитателя проводитмузыкальные занятия, отвечает за музыкальное сопровождение физкультурныхзанятий, готовит и проводит тематические концерты, праздники иВоспитатель же постоянно общается с детьми в повседневной жизнидетского сада. Он организует игры, аттракционы, инсценировки песен,слушание музыки, готовит фрагменты массовых мероприятий, костюмы иреквизит для их проведения.Для того чтобы песня вошла в детскую жизнь, она должна звучать нетолько на музыкальных занятиях, но и во время игровой деятельности,проведении массовых мероприятий с детьми, на экскурсиях и прогулках.Это возможно только при условии активного включения в эту работувсего коллектива детского сада. Эти требования оправданы, учитывая, чтовоспитатель детского сада, получивший среднее специальное или высшееобразование, должен обладать певческими навыками, знать, какое большоезначение имеет пение для ребёнка, уметь правильно петь детские песни ивладеть методикой их разучивания. Таким образом, воспитатель, даже неимеющий специального музыкального образования обязан включиться в работупо приобщению детей к пению.Значительную часть своей работы воспитатель проводит подруководством музыкального руководителя или при его участии.Каковы же основные функции воспитателя в музыкально-эстетическомвоспитании детей и привитии им любви к песне?На музыкальном занятии воспитатель призван быть активнымпомощником музыкального руководителя. Степень участия воспитателязависит от вида музыкальной деятельности и от возраста детей. Наиболееактивно воспитатели помогают музыкальному руководителю в тех видахдеятельности, которые связаны с движением. Если требуется, воспитательпоказывает детям музыкально-ритмические упражнения, движения, пляски,помогает отрабатывать отдельные элементы, применяя разнообразные методыи приёмы.Каждый воспитатель должен знать особенности песенного репертуарадля детей данной возрастной группы. Нередко воспитатели имеют довольноповерхностные знания об учёте возрастных особенностей детей при обученииих пению. Иногда поют малышам и разучивают с ними только те песни,которые знают сами, совершенно не вникая, что эти песни из репертуарастарших групп детского сада и даже младших классов школы. Это вместопользы приносит вред формированию певческих навыков ребёнка. Выборпесен для разучивания с детьми воспитателю лучше определить вместе смузыкальным руководителем.Велика роль родителей при повторении и закреплении песен, которыедети разучивали на музыкальном занятии. Можно закрепить эти песни припрослушивании их дома в записи.Если дети поют неправильно, неверно передают мелодию разучиваемойпесни, воспитатель и музыкальный руководитель должен своевременноисправить эти ошибки.Воспитатель должен поддержать интерес детей к музыкальнойдеятельности и, в частности, к обучению пению. Он хорошо знаетиндивидуальные особенности каждого ребёнка, поэтому наблюдая за детьмив повседневной жизни детского сада, организуя игры, прослушивание иинсценирование песен, воспитатель должен обогащать музыкальныевпечатления детей. Это способствует созданию условий, развивающихмузыкальные способности детей, их самостоятельность и творческиепроявления.Музыкальный руководитель в работе с детьми по прослушиванию голоса, потанцевальным движениям, пластики, музыкального слуха может определитьталант ребенка и дать рекомендацию родителю записать ребенка в творческиеколлективы города для дальнейшего развития таланта. Детей стимулирует то,чтомузыкальный руководитель ведет отбор на выступление в городских конкурсах.Когда при всей группе вручаются призы за участие в конкурсе.Развивать песенные навыки, музыкальный слух можно уже с раннеговозраста.Особое эмоциональное воздействие на детей производит, если в музыкальныхмероприятиях, развлечениях исполнена песня воспитателем или музыкальнымруководителем, а также сыграна роль педагогом. Дети стараются подражать иисполнять свою роль или песню более качественно. Также музыкальныйруководитель создает музыкальные номера, где есть солист в песне, аостальныедети подпевают; ансамблевые хореографические (танцевальные) номера, гдеопределяются солисты танца.В наших мероприятиях каждый ребенок показывает себя свой талант, чего ондостиг, чему научился в детском саду. И всегда родители с гордостью смотрятнаодаренность своего чадо.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » Консультация для родителей (Формы взаимодействия музыкального руководителя и детей при о)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: